Европейские музеи не знают, как возвращать в Россию произведения искусства, которые были предоставлены российскими музеями для выставок, об этом пишет The New York Times.
Ранее в российских телеграм-каналах бурно обсуждали судьбу коллекции Морозова, которая после начала спецоперации на Украине "застряла" в Париже. В сети высказывали опасения, что фонд Louis Vuitton, который принимал выставку, может отказаться возвращать коллекцию, после того как во французской прессе появились предложения "задержать" коллекцию в качестве "гарантий" и даже изъять экспонаты, среди которых работы Гогена, Ренуара, Пикассо.

"Портрет Жанны Самари", Пьер Огюст Ренуар
Однако европейские юристы отмечали, что оснований для конфискации нет и речь идет, скорее всего, о логистических проблемах. Этой же точки зрения придерживаются и в The New York Times. В издании отметили, что из-за нарушения прямого авиасообщения между Россией и европейскими странами (закрытие воздушного пространства стало одной из санкций) транспортировка по более сложным маршрутам может быть связана с повышенными рисками. Кроме того, кураторы российских музеев, которые обычно контролируют процесс вывоза экспонатов, также не смогут легко добраться до Франции из-за постоянно меняющихся ограничений на полеты. При этом коллекция настолько ценная, что, согласно данным Bloomberg, разрешение на ее транспортировку подписал лично президент России Владимир Путин.
Работа выставки в Париже пока продлена до 3 апреля, однако как возвращать картины после этого срока, французы пока так и не придумали.
Возможно, нам придется поместить работы в хранилище либо хранить их в посольстве или сейфе фонда. Наша единственная цель — безопасность картин,
— заявил Жан-Поль Клавери, советник главы LVMH Бернара Арно.
Коллекция Морозова не единственный "заложник" ситуации. В Лондоне в Музее Виктории и Альберта до 8 мая проходит выставка, посвященная ювелиру Карлу Фаберже. На ней представлено 13 экспонатов, в том числе яйцо Фаберже, подаренное Путиным Эрмитажу, а также предметы из фонда Виктора Вексельберга "Связь времен" — сам Вексельберг попал под санкции Великобритании.

Яйцо с павлином, подаренное императором Николаем II вдовствующей императрице Марии Федоровне на Пасху 1908 года, изготовлено главным мастером Генриком Вигстремом для Фаберже
В Италии на временных выставках сейчас находится несколько картин из собрания Эрмитажа. 11 марта в прессе со ссылкой на Reuters появилась информация, что представители Эрмитажа обратились к музеям с запросом вернуть 25 картин, в том числе картину Тициана "Портрет молодой женщины" и полотно Джованни Кариани "Искушение (Старик и молодая женщина)". По данным агентства, итальянская сторона ответила согласием и намерена вернуть работы в конце марта. Как именно — не сообщалось.

"Портрет молодой женщины", Тициан
Однако 16 марта Эрмитаж выпустил пресс-релиз, в котором было сказано, что "учитывая проблемы безопасности и логистики, Министерство культуры РФ и Государственный Эрмитаж решили не отзывать немедленно из Италии те экспонаты, которые только что были представлены на выставках в Милане и в Риме".
Источники: The New York Times, Reuters, Государственный Эрмитаж, Соцсети/vjapratama: Pexels
Тег: новости
Европейские музеи не знают, как из-за проблем с логистикой вернуть России произведения искусства
14:00, 23 марта 2022
Комменты 24
Все свое надо возвращать. Поезда ходят, пусть фуру под конвоем везут, но картины должны вернуться в отечественные музеи.
Редактор тем временем не знает, как расставить запятые в заголовке.
Писали, что свое вывозят. Из России свои выставки.
Успели уже поменять на подделки?)
это как всегда. После любого катаклизма в России, куча произведений искусства, украшений и прочих реликвий оседают на Западе (особенно в Лондоне)) Ждите у бабки пополнения коллекции.