Сегодня, 19 февраля, отмечается день рождения программы Photoshop. В последние
годы, когда главными
трендами
в мире моды становятся естественность и разнообразие,
использование
фотошопа в рекламных кампаниях и модных съемках все больше
подвергается
критике. Идеальная кожа и безупречные фигуры, которые раньше наполняли
глянцевые страницы, сегодня воспринимаются как
навязывание
недостижимых идеалов, которых в современном мире, по мнению многих, быть и
вовсе не должно, ведь каждый человек прекрасен по-своему. Многие бренды
создаются с нуля именно как бодипозитивные — например, бренд
Рианны
Fenty и ее линейка нижнего белья Savage X Fenty.
Тенденцию
поддерживают и знаменитости, соглашающиеся сниматься в рекламе или для обложки
журнала только при условии, что снимок не будет сильно отретуширован.
Зарождался
тренд, впрочем, еще несколько лет назад — в нашей подборке предлагаем посмотреть
на некоторые кампании, которые меняли модные стандарты.
1.Missguided
Заявить, что бренд, например, поддерживает движение за бодипозитив, — хороший маркетинговый ход, ведь эти темы сегодня на повестке дня. Однако не все используют этот шаг, чтобы привлечь внимание. Так, бренд Missguided отказался от использования фотошопа в своих кампаниях, не анонсируя этого до того момента, пока покупатели сами не заметили изменений.
Мы хотим показать нашей аудитории, что можно быть собой и принять свои "недостатки". Лучше прославлять свою индивидуальность и не стремиться к тому, что мир считает идеалом. Потому что, по сути, его не существует,
— объяснили в бренде свою миссию.
Неретушированные снимки марка стала использовать и в своем онлайн-магазине на сайте. Например, в 2017 году пользователи сети обсуждали снимок, на котором были заметны растяжки на груди модели.
В 2016 году марка выпустила кампанию с участием plus-size-модели Барби Феррейры, все снимки которой были без ретуши.
2.Swimsuits For All
Марка стала широко известна благодаря сотрудничеству с известной моделью plus-size Эшли Грэм, которая не просто была лицом марки, но и сама выпускала коллекции купальников. В 2018 году бренд представил публике кампанию с участием Эшли, где снимки были не обработаны в фоторедакторе и вообще выглядели как случайные фото, сделанные папарацци. К слову, именно благодаря настойчивости фоторепортеров и родилась идея всей съемки.
Эшли Грэм
Когда мы начали работу над кампанией в Майами, папарацци стали следить за нами и фотографировать. Их фотографии подсказали нам идею. Почему бы не использовать фотографии в их стиле в качестве кампании? Эти неотредактированные фотографии должны напоминать женщинам, что они совершенны именно такими, какие они есть, и что у них уже есть "идеальное пляжное тело"!
— рассказала Эшли в интервью журналу InStyle.
3.Adidas
В 2017 году спортивная марка Adidas выпустила кампанию, посвященную серии кроссовок Superstar. Героиней фотосессии стала шведская модель и художница Арвида Бюстрем, которая запечатлена на фото с небритыми ногами. После выхода кампании Арвида получила много оскорбительных сообщений.
Я являюсь физически полноценным белым цисгендерным человеком, и единственное, что во мне не соответствует ожиданиям, — это мои небритые ноги. И я получаю угрозы изнасилования в личных сообщениях. Я даже не могу представить, что значит не обладать всеми этими привилегиями и пытаться существовать в этом мире,
— поделилась своими впечатлениями Бюстрем.
4.Asos
О полном отказе от фотошопа официально ретейлер не заявлял, но в 2017 году большой резонанс вызвали снимки в разделе купальников. Одна из пользовательниц твиттера из Британии заметила, что на сайте размещено неотретушированное фото модели, на котором заметны растяжки на бедре. В своем блоге она разместила скриншот и похвалила бренд за поддержку естественной красоты. Ее пост набрал более 150 тысяч лайков и более 45 тысяч комментариев.
Большинство пользователей сети присоединились к восторгам. Впрочем, некоторые отметили, что на сайте марки в других странах, например, в Италии был размещен отфотошопленный снимок. Сегодня на сайте Asos также активно публикуются снимки моделей plus-size.
5.Lonely Lingerie
Слоган этого новозеландского бренда нижнего белья и купальников: "Мы помогаем вам выразить вашу уникальность" (We help you express your uniqueness).
В 2016 году бренд пригласил звезд сериала "Девчонки" Лену Данэм и Джемайму Керк для участия в кампании, в которой использовались неретушированные изображения. На разовой акции со звездами дело не закончилось — марка последовательно проповедует бодипозитив во всех своих маркетинговых кампаниях.
6.Boohoo
Еще один интернет-ретейлер, который отказался от идеальных снимков в своем каталоге, — Boohoo. Компания также разместила на сайте неотретушированные снимки модели, на коже которой были заметны растяжки.
Впрочем, переход к толерантной моде был не таким легким. В том же 2018 году марку обвинили в том, что для раздела plus-size используются слишком, на взгляд пользователей сети, худые девушки.
"Boohoo, объясните, на какой планете вы живете, если думаете, что эти девушки — plus-size?".
7.Aerie
С 2014 года бренд Aerie публикует кампании только с использованием неотретушированных снимков своих моделей. Такое решение объяснили желанием представить более реальные стандарты, что особенно важно для юных покупательниц, ведь подростки и так слишком критичны к своей внешности.
Мы надеемся сломать шаблон... Мы надеемся, что это поможет девушкам воспринимать свою собственную красоту,
— говорилось в пресс-релизе бренда.
8.Monki
Шведский гигант H&M Group, куда входит и Monki, тоже давно стремится к более инклюзивным кампаниям, приглашая девушек с нестандартной внешностью, а также моделей plus-size. Здесь призывают не стесняться веснушек, витилиго, шрамов и других особенностей.
Monki
9. ModCloth
Интернет-магазин ModСloth, специализирующийся на винтажных вещах, стал первым ретейлером, который подписал обязательство по отказу от фотошопа в 2014 году. Ретушь перестали использовать в кампаниях, снимках для сайта и соцсетей. На съемки также приглашают моделей с разными типами фигур и внешности.
Мы верим, что мода — это для каждого,
— объяснили в ModСloth.
10.Mothercare
Многие девушки страдают от несоответствия своего тела модным стандартам, но не меньший стресс могут испытывать и молодые мамы: к совершенно новым обязанностям и жизненным обстоятельствам прибавляется еще и серьезная перестройка организма.
Ну а когда в инстаграме видишь идеальные фигуры спустя пару месяцев после родов — и до депрессии недалеко. Поддержать женщин в прошлом году решил бренд Mothercare. Марка запустила кампанию, в которой снялись молодые мамы со своими малышами. Конечно, все снимки были без фотошопа.
Источники: Instagram/Архивы пресс-служб
Без обмана: 10 модных брендов, отказавшихся от фотошопа
17:00, 19 февраля 2020
Комменты 241
один раз посмотреть могу. да, фотошоп зло, но вот так рассматривать чужие растяжки и шрамы я тоже не хочу
Первая реакция неприятие, у нас так долго культивировали глянец. Но например фото недавно родивших мамочек это правда жизни именно так и выглядит женское тело после родов. В жизни мало идеальных тел да складки да растяжки я не представляю как мне полной женщине выбрать бельё не на худых же смотреть право же. Наверно когда мы дадим женщине право выглядеть так как она хочет тогда может придёт понятие что мы разные? У меня подруга есть маленькая худенькая ест что хочет и когда хочет после сорока фигура девочки и я которая пухнет от 1-го взгляда на десерт или сладкую конфету правда в том что мы такие разные и нас разных любят на каждую найдётся свой любимый человек который будет считать что именно его женщина самая красивая нет стандартов их просто не должно быть в этом здоровый бодипозитив. Большие женщины, маленькие, худенькие и в теле пусть мы будем разные и аспект здоровья каждая пусть решает сама, если и худеть то для меня это разгрузить свои суставы потому что это будет полезно для здоровья и только потому что я для себя считаю это полезным а не закатанные вверх глаза фитоняшек которые считают что вправе указать мне на мою комплекцию.
о, так я лучше моделей выгляжу оказывается :)))
Они же не отказались от фотошопа?!!!Просто понабирали кого попало что бы экономнее было. Когда эта мода на таких моделей пройдет??!!
перевод: мы хотим продавать еще больше. хотим больше бабла от всех!