Вуди Аллен/GettyImages.ru
Вуди Аллен дал интервью критику "Кинопоиска" Станиславу Зельвенскому, с которым встретился на Венецианском кинофестивале — здесь прошла премьера нового фильма Аллена "Великая ирония". Это первый фильм режиссёра, снятый не на английском языке. 28 сентября картина выходит в российский прокат.
Режиссёр обсудил с Зельвенским "катастрофическое" состояние мирового кинопроката, работу во Франции, влияние русского искусства на кинематограф и объяснил, почему его нельзя назвать "частью Голливуда". По словам Вуди Аллена, несмотря на это, его французский нельзя назвать хорошим: он знает всего несколько слов по-французски. Сценарий фильма "Великая ирония", который снят на французском языке, также перевели. Но работать над картиной языковой барьер не помешал. "На съёмках я чувствовал, если они фальшивили, доверял своему зрению".
Вуди Аллен заявил, что решил сделать себе подарок, сняв французское кино: "Большая ирония" стала юбилейным, 50-м фильмом режиссёра. "Я всегда любил европейское кино. И вообще иностранное. Японское, шведское, итальянское… И русское, конечно. Русскую режиссуру преподают в киношколах — это очень высокий уровень мастерства".
По словам Вуди Аллена, в США очень ценится русское искусство. "Я, конечно, читал важных авторов: Достоевского, Толстого, Набокова… Вообще, в Америке очень ценят русское искусство. Россия всегда была важным ориентиром для наших художников. Книги, музыка, балет. Даже живопись. Кандинский — в Америке большая фигура".
Вуди Аллен вспомнил о своём первом визите в Россию в 1960-х. "Это было ещё до всяких подвижек в отношениях, поэтому люди были очень настороже. Мы сперва приехали в Финляндию, и когда оказались в России, контраст был разительный, едва мы пересекли границу. Все вокруг на нас косились, это было довольно угнетающе. А мы просто пытались быть туристами". Во время других его визитов, однако, произошла "волшебная перемена", и Санкт-Петербург, который он назвал одним из красивейших городов мира, стал выглядеть "более очаровательно и открыто".
В последний раз Вуди Аллен был в Москве, когда его подруга, бывшая жена Романа Абрамовича Дарья Жукова, открыла музей "Гараж".
Аллен также заинтересовался тем, как его фильм выйдет в прокат в России с учётом политической ситуации. "Я имею в виду, у вас что, работают кинотеатры, люди туда ходят, как обычно? И на Украине?" — спросил он и получил положительный ответ.
Режиссёр высказался о проблемах кинопроката. "Прокат раньше значил так много, а сейчас речь в любом случае идёт про две недели в кинотеатре, а потом всё, телевидение. И это очень печально, это губительно для кинематографа".
Аллен отметил, что не считает себя частью Голливуда и не поддерживает отношения с другими режиссёрами — он "сам по себе".
"Я бы хотел быть частью киносообщества. Но я знаю, что это просто не так. Я живу в Нью-Йорке, они все живут в Голливуде, где я почти никогда не бываю. Я не состою в Киноакадемии. Не хожу ни на какие встречи и всякое такое. Если мы где-то пересекаемся со Скорсезе или Спилбергом, мы можем мило раскланяться и перекинуться словечком. Но мы никогда не пойдём ужинать или что-нибудь в таком духе".
На репутации Вуди Аллена серьёзно отразились обвинения со стороны его приёмной дочери Дилан Фэрроу в насилии, а также тот факт, что он женился на другой приёмной дочери своей бывшей жены, актрисы Миа Фэрроу — Сун-И Превин. Сам Аллен эти обвинения отрицает и считает, что дочь против него настроила бывшая жена. Один из его приёмных детей поддержал его, другие выступили против и призвали киносообщество не сотрудничать с ним. Появление Вуди Аллена и Романа Полански, также обвинённого в изнасилованиях, на Венецианском кинофестивале вызвало волну критики.
Однако, по словам Аллена, это не отразилось ни на его повседневной жизни, ни на работе: он отметил, например, что ему всегда было сложно достать деньги на новые фильмы. "Я помню, "Матч-пойнт" показали в Каннах с большим успехом, и никто не хотел его брать, только одни люди сделали предложение — это была DreamWorks", — сказал он. Похожая история произошла и с другим его фильмом, "Полночь в Париже", который он считает одним из самых успешных своих проектов.
87-летний Вуди Аллен также известен по таким работам, как "Загадочное убийство в Манхэттене", "Разбирая Гарри", "Проклятие нефритового скорпиона". В 2019 году вышел его фильм "Дождливый день в Нью-Йорке" с Тимоти Шаламе и Селеной Гомес, который он в интервью назвал "хорошей ковидной историей", несмотря на то, что пандемия коронавируса плохо отразилась на кинематографе.
Теги: интервью, Вуди Аллен, кино
"У вас что, работают кинотеатры?". Вуди Аллен о русском искусстве, поездках в Россию и Голливуде
11:05, 27 сентября 2023
Комменты 21
Админы, вы когда уже прекратите регистрировать хохло-быдло пол логином Песс_Дюк и прочую дрянь ?
Админы, вы когда уже прекратите регистрировать хохло-быдло пол логином Песс_Дюк и прочую дрянь ?
Комментарий был удален
Очень противоречивая он личность, конечно... с одной стороны режиссер, который вошел/войдет в историю, и его фильмы надолго его переживут. А с другой стороны, вот уже столько десятилетий про него все эти (правда недоказанные) новости про особую "любовь" к детишкам... И интересно и жутко...
Мы информированы о том, что он педофил исключительно потому, что он талантлив. Никому не интересны бездарные педофилы.