Александра Шульман

В СМИ продолжают обсуждать отставку Эдварда Эннинфула с поста главного редактора британского Vogue, которого уволили якобы из-за того, что он хотел занять место Анны Винтур в американской версии издания. Теперь своё мнение по поводу скандальных кадровых перестановок высказала бывшая глава Vogue UK Александра Шульман.

Александра Шульман занимала кресло главного редактора британского Vogue на протяжении 25 лет (с 1992 по 2017 год) и ушла, как рассказала изданию Daily Mail, по собственному желанию, так как "пришло время попробовать себя в другой жизни". Пару месяцев Джонатан Ньюхаус, председатель совета Conde Nast (медиакомпания, в которую входит Vogue. — Прим. ред.) не мог найти замену Шульман. На совместном обеде он внезапно выдвинул кандидатуру Эдварда Эннинфула, который на тот момент работал стилистом, креативным директором моды в издании W и жил в Нью-Йорке. "Эдвард, — сказал он взволнованно, — все любят Эдварда".

Александра Шульман
Александра Шульман

"Я была удивлена, что Джонатан считает его заинтересованным в этой работе, и сказала об этом, поскольку, будучи одним из лучших стилистов в мире моды, Эдвард зарабатывал бы больше, занимаясь коммерческой стилизацией и работой в W. Захочет ли он, спросила я, отказаться от этого ради изнурительной работы редактора?" — вспоминает Александра Шульман.

Спустя шесть лет Эдвард покинул пост главного редактора, во многом, по мнению The Sunday Times, из-за своего стремления занять место Анны Винтур и стать редактором главной, американской версии издания.

"Он уходит на фоне лавины слухов о разрыве с Винтур. Но независимо от того, правдивы они или нет, объявление о том, что его заменит "директор по редакционному контенту", подчиняющийся многоступенчатой иерархии, заканчивающейся в нью-йоркском офисе, — это смертельный удар по всему тому, что я так ценила в этой работе".

Эдвард Эннифул
Эдвард Эннинфул
Адвоа Абоа на обложке Vogue (Великобритания), декабрь 2017 года
Адвоа Абоа на обложке Vogue (Великобритания), декабрь 2017 года. Редактор Эдвард Эннинфул
Анджелина Джоли на обложке Vogue (Великобритания), март 2021 года
Анджелина Джоли на обложке Vogue (Великобритания), март 2021 года. Редактор Эдвард Эннинфул
Дуа Липа на обложке Vogue (Великобритания), январь 2019 года
Дуа Липа на обложке Vogue (Великобритания), январь 2019 года. Редактор Эдвард Эннинфул
Мадонна на обложке Vogue (Великобритания), июнь 2019 года
Мадонна на обложке Vogue (Великобритания), июнь 2019 года. Редактор Эдвард Эннинфул

Александра ностальгирует по тому времени, когда каждый редактор Vogue в разных странах делал свой журнал особенным и отличить их между собой можно было по обложке — настолько трепетно каждая команда подходила к своей работе.

"Vogue на шпильках вышел на рынки, которые никогда не считались подходящими для дорогого модного журнала. Российский Vogue, запущенный в 1998 году, в день обвала рубля, индийский Vogue, который появился без особых усилий с его списком звёзд Болливуда и отечественных дизайнеров в 2007 году. Китайский Vogue появился для удовлетворения потребностей самой быстрорастущей экономики в мире, а затем были Vogue Таиланд, Vogue Нидерланды... и так далее. Каждый из них обладал особой культурной идентичностью, созданной его редактором".

Принцесса Диана на обложке Vogue (Великобритания), июль 1994 года
Принцесса Диана на обложке Vogue (Великобритания), июль 1994 года. Редактор Александра Шульман
Кейт Мосс на обложке Vogue (Великобритания), март 1993 года
Кейт Мосс на обложке Vogue (Великобритания), март 1993 года. Редактор Александра Шульман

Попасть на работу в штат Vogue было подтверждением статуса, а должность редактора давала огромную власть и влияние. Все редакторы имели возможность создавать журнал, который являлся их отражением. Теперь, по мнению Шульман, этого нет.

"На полках в своем кабинете я хранила новые ежемесячные Vogue из каждой страны. Иногда я предлагала посетителям угадать, какая обложка принадлежит той или иной территории. Это было несложно. Французский Vogue показывал пылающий, приглушённый, монохромный шик, российский был олицетворением гламурной сексуальности, турецкий Vogue демонстрировал красочное и современное настроение, отражающее оптимистичные (недавно рухнувшие) надежды на более свободное общество".

Клаудия Шиффер на обложке Vogue (Великобритания), октябрь 1989 года
Клаудия Шиффер на обложке Vogue (Великобритания), октябрь 1989 года
Верушка фон Лендорф на обложке Vogue (Великобритания), февраль 1969 года
Верушка фон Лендорф на обложке Vogue (Великобритания), февраль 1969 года
Линда Евангелиста на обложке Vogue (Великобритания), август 1991 года
Линда Евангелиста на обложке Vogue (Великобритания), август 1991 года

"Единственное, что нас, редакторов Vogue, объединяло, — это контроль над тем, что мы размещали на своих страницах. Но больше и этого нет. Тот, кого называют "директором по редакционному контенту", будет иметь мало самостоятельности — если вообще она у него будет — и будет отчитываться перед бюрократическим клубком "руководителей" в Нью-Йорке".

На создание того британского Vogue, к которому привыкли читатели до прихода Эдварда, у Александры ушло много труда и сил. Она стремилась привнести в журнал больше забавных статей, отражающих эмоции и образ жизни женщин того времени, включала в подборки менее дорогую одежду и объединяла экстравагантные модные образы с более простыми и доступными, брала противоречивые интервью и включала съемки с женщинами немодельной внешности.

Рианна на обложке Vogue (Великобритания), ноябрь 2011 года
Рианна на обложке Vogue (Великобритания), ноябрь 2011 года. Редактор Александра Шульман
Кейт Миддлтон на обложке Vogue (Великобритания), июнь 2016 года
Кейт Миддлтон на обложке Vogue (Великобритания), июнь 2016 года. Редактор Александра Шульман
Жизель Бундхен на обложке Vogue (Великобритания), сентябрь 1999 года
Жизель Бундхен на обложке Vogue (Великобритания), сентябрь 1999 года. Редактор Александра Шульман

Сегодня всё, на чем строится бизнес-модель Conde Nast, по мнению Шульман, — это рекламодатели, партнёрские ссылки на покупки на сайтах журнала и серия видеороликов Vogue со знаменитостями. Это можно понять, ведь рекламные контракты являются основной частью бюджета любого издания, но с этим теряются "индивидуальные голоса, которыми всегда отличался Vogue", а печатных версий издания становится всё меньше.

Анна Винтур
Анна Винтур

Важность уникальности каждого выпуска Александра подчеркнула одной недавней историей, произошедшей с ней в магазине. Она заметила молодого человека, который с улыбкой и трепетом нес к кассе выпуск Vogue с Хеленой Бонем Картер на обложке, отметив, что он "просто обязан иметь это". "Это была эмоциональная реакция, которую не увидишь на веб-странице".

"Журналы и их редакторы, возможно, не рассматривают Vogue как важное условие будущего, но интересно, что все большие звезды — Бейонсе, Майли Сайрус, Рианна, Кейт Мосс — хотят печатные обложки. А без журнала где будет эта обложка?".

Экс-главред российского Vogue и Tatler Ксения Соловьева прокомментировала мнение Александры Шульман и отметила, что "в Tatler никто никогда не лез, это ручной продукт", а в Vogue ей "тоже повезло работать на 95% независимо".

"Русский Vogue за все 24 года жизни не выпустил ни одной синдицированной обложки, наши темы номера никем не заверялись. Да, пару раз в год нужно было выдать обложку на глобальную тему — "Тело" там или "Рассвет". Но рассвет мы снимали под Мурманском, а не в студии в Париже. Короче, это была интересная работа", — добавила Ксения. "Но когда кто-то уходит, освобождаются места. Кто-то наверняка согласится быть head of editorial content. И наверняка с блеском в глазах (я без иронии) сделает в России новый журнал без единого западного бренда. И вот тут я подхожу к тому, что "как раньше — не будет". Времена правда меняются. "Конде Насту" нужно было что-то придумывать, потому что засбоила его прошлая бизнес-модель".

Фото: GettyImages.ru

Подпишитесь на наш

"Российский Vogue был олицетворением гламурной сексуальности". Экс-главред британского Vogue о кадровых перестановках и будущем журнала

16:09, 7 июня 2023

Комменты 5

Аватар

"Недерланды" исправьте что ли

Комментарий был удален

N

Сообщество земноводных , фу буэээ

G

Российский Vogue - это Алена Долецкая. Странно, что о ней не пишут. Все, что после 2010 года было в журнале, кошмар.

Подождите...

Ксения Соловьёва/Фото: пресс-служба "Главстроя"

Нет, вы не ослышались и вам не показалось: все вышеописанные и ещё многие наши общие знакомые из светской тусовки были замечены вместе с детьми на лекции о грибах в особняке A-House, который провёл "Главстрой".

Так видный столичный застройщик презентовал свою образовательную инициативу — "Школу занимательных наук". Начать решили с главного тренда осени — грибов. И всё это — под эгидой строящегося дома-оранжереи "Новые Академики".

Стеша Маликова/Фото: пресс-служба "Главстроя"
Стеша Маликова/Фото: пресс-служба "Главстроя"
Александра Лекомцева/Фото: пресс-служба "Главстроя"
Александра Лекомцева/Фото: пресс-служба "Главстроя"
Фото: пресс-служба "Главстроя"
Фото: пресс-служба "Главстроя"
Фото: пресс-служба "Главстроя"
Фото: пресс-служба "Главстроя"
Подпишитесь на наш

Ксения Соловьёва, Александра Лекомцева, Стеша Маликова, Татьяна Фомичёва и другие на лекции о грибах (от "Главстроя")

14:26, 31 октября 2024