Алессандро Микеле и Джаред Лето/Фото: Dimitrios Kambouris/Getty Images for The Met Museum/Vogue
На днях стало известно, что Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino, сменив на этом посту Пьерпаоло Пиччоли, который покинул модный дом после 25 лет работы. Spltnk рассказывает, чем знаменит бывший креативный директор Gucci и что он может привнести в кутюрный мир Valentino.
Первый успех
"Я искал креативного директора, достаточно сумасшедшего, чтобы заявить, что сделает коллекцию за пять дней", — вспоминал Марко Биццарри (президент Gucci с 2015 по 2023 год) в интервью Financial Times о том, как в начале 2015 года искал замену Фриде Джаннини, которая находилась на посту креативного директора Gucci с 2002-го по самый конец 2014-го. И Марко нашёл — Алессандро Микеле, сотрудника Gucci, который на тот момент работал в компании уже более двенадцати лет (с 2002 года).
Первая коллекция Микеле, представленная в январе 2015 года на Неделе мужской моды в Милане, стала настоящей сенсацией: юноши-модели вышли на подиум в шифоновых блузах с рюшами, шёлковых шарфах и беретах, а девушки, наоборот, дефилировали в маскулинных пальто и очках. Публика была в восторге от яркой коллекции и свежего взгляда дизайнера. С того момента началась эпоха Алессандро Микеле в Gucci, которая впоследствии принесла модному дому небывалй подъём и рекордные продажи.
Агендерность
Стиль Микеле в Gucci можно описать как богемный, романтичный, с уклоном в моду Викторианский эпохи. Микеле считал, что мужчины могут носить платья, а гендер для моды не имеет значения, и решил вывести Gucci на территорию более смелых экспериментов. Он сделал агендерность ключевым моментом для знаменитого дома моды и сделал ставку на миллениалов и поколение Z, как того желали владельцы бренда. Эксцентричная, андрогинная и гламурная эстетика, которую он создал, стала торговой маркой Gucci.
Личность
Микеле не из тех дизайнеров, кто будет держаться в тени своего бренда. Итальянский дизайнер всегда был на виду, активно вёл (и ведёт) соцсети, показывал детали работы, охотно отвечал на вопросы по поводу коллекций и часто выходил в свет в компании близких и очень знаменитых друзей: Джареда Лето, Гарри Стайлса, Ланы Дель Рей и других. Микеле сам был главным лицом Gucci — до тех пор пока был нужен бренду.
Микеле имеет свой яркий, для многих даже фриковатый стиль. Он носит длинные волосы, что является данью памяти отцу, и безумную обувь, любовь к которой он унаследовал от тёти. Дизайнер обожает Викторианскую эпоху, Голливуд, гламур и поп-культуру, что прослеживается не только в работе, но и в его образах.
Благодаря Микеле Gucci вышел на совершенно другой уровень, одевая звёзд на красные дорожки. В необычных нарядах от Алессандро блистали его близкие подруги Билли Айлиш, Дакота Джонсон, Леди Гага, Лана Дель Рей и другие.
Яркие работы
Алессандро горел не только созданием одежды и аксессуаров, но и искусством. В 2017 году был запущен культовый проект Gucci Art Walls. Дизайнер решил создать коллаборацию уличного искусства и узнаваемой эстетики Gucci в виде арт-стен в разных городах. Проект демонстрировал черты коллекции бренда, а иногда вкладывал в работы более глубокий смысл. Первые муралы появились на улицах Милана и Нью-Йорка, а позже — в Австралии, Гонконге и Шанхае.
Ещё одна знаковая работа Микеле — рекламная кампания весна-лето — 2018 получила название Gucci Hallucination ("Галлюцинация Gucci"), объединив работы знаменитых художников с красочными принтами Алессандро Микеле. Кампания была создана вместе с иллюстратором Игнаси Монреалем и продемонстрировала вдохновлённое Ренессансом видение Микеле, которое он внёс в Gucci.
Показы
Самые запоминающиеся показы Gucci пришлись на времена Алессандро Микеле. Это шоу осень-зима — 2018, на котором модели выходили на подиум со странными аксессуарами в руках в виде "отрубленных" голов или игрушечного дракона. Позже со "своей" головой Джаред Лето появился на Met Gala в 2019 году.
Фурор произвёл также последний показ Алессандро для Gucci весна-лето — 2023. Модельер, как всегда, ярко завершил свою работу в модном доме, длившуюся 20 лет, почти восемь из которых он был креативным директором. Он выпустил на подиум 68 пар близнецов в одинаковых образах. Причём о том, что на подиуме близнецы, публика узнала только на финальной проходке, когда между моделями было убрано разделяющее их зеркало.
Ожидания в Valentino
За время работы в Gucci Микеле удалось увеличить выручку бренда почти втрое — с 3,5 млрд евро в 2014 году до 9,73 млрд евро в 2022 году. В итальянском модном доме Valentino Микеле впервые будет разрабатывать не только прет-а-порте, но и кутюрные коллекции, что для него в новинку.
Дом культового модельера Валентино Гаравани заметно отличается от того, что происходило в Gucci в разные периоды: до Микеле и после. В Valentino с момента основания в 1960 году не было настолько ярких изменений, а его визитной карточкой были и остаются любовь к женскому телу, красный цвет и узнаваемые силуэты. Мнения модных критиков по поводу прихода Алессандро в Valentino разошлись. Одни боятся, что модельер переоденет мужчин в кутюрные платья, другие уверены, что художественное видение Микеле привнесёт настоящую сказку и встряхнёт классические устои модного дома.
Теги: мода, Алессандро Микеле
От Gucci до Valentino: главное об Алессандро Микеле, который дружит со звёздами и любит эпатаж
10:00, 30 марта 2024
Комменты 0