Новый выпуск американского Vogue посвящен бывшему креативному директору модных домов Chanel и Fendi Карлу Лагерфельду, ушедшему из жизни в 2019 году. Обложку номера украсили топовые модели и музы дизайнера: Наталья Водянова, Кендалл Дженнер, Наоми Кэмпбелл, Джиджи Хадид, Девон Аоки, Амбер Валетта, Адут Акеч, Шалом Харлоу, Анок Яй и Лю Вэнь в объективе Энни Лейбовиц. В фотопроекте-трибьюте приняли участие 10 культовых дизайнеров, которые рассказали об отношениях с Лагерфельдом.
Съемка прошла в знаменитом и любимом дизайнером Grand Palais в Париже, который сейчас закрыт на глобальную реставрацию благодаря поддержке Chanel. Майский номер полностью посвящен творчеству Карла Лагерфельда, воспоминаниям о нем, а также предстоящему ежегодному балу Met Gala, приуроченному к выставке Karl Lagerfeld: A Line of Beauty.
Каждый из десяти дизайнеров по-своему видели и знали Карла. Для съемки-трибьюта они создали образы, которые посвятили Лагерфельду.
Анок Яй позирует на крыше Grand Palais в образе авторства Пьерпаоло Пиччоли. Дизайнер вспоминает период знакомства с Лагерфельдом: "Мы с Карлом познакомились в начале 90-х в Fendi. Он рассказывал нам о таких вещах, как то, что новая красота — это уродство. Он был одержим современностью — этой идеей изображения того, что было современным. Он никогда не ностальгировал. Образ, который я создал, представляет собой плавильный котел его слов, современности и остроты его взгляда".
Шалом Харлоу позировала на парадной лестнице дворца в Thom Browne. "Карл любил [культовый парижский бутик] Colette, и мой бренд продавался там. Он купил серый костюм, хрустальный портфель, одеяло, рубашку и галстук, сфотографировал себя в них и отправил мне. Фото стоит у меня в кабинете — оно очень дорого мне", — вспоминает Том Браун.
Кендалл Дженнер предстала в образе авторства Донателлы Версаче. "Однажды вечером Джанни (бывший креативный директор Vercase, брат Донателлы Версаче. — Прим. ред.) привел меня в дом Карла, и я была заворожена. Сегодня Карл очень много значит для дизайнеров — особенно для меня. Нам нравится его бунтарский дух. Он собирал вместе вещи, которые на самом деле не имели смысла, просто чтобы показать всем, что они могут иметь смысл".
Лю Вэнь позировала для Энни Лейбовиц в шляпе Филипа Трейси, ожерелье Gucci и костюме японского модельера Джуна Такахаши. "Я пытался по-новому интерпретировать то, что Карл делал примерно в то время, когда он возглавил Chanel: мне было интересно, что получится, если я попытаюсь сделать то, что делали и Карл, и Коко. Это квинтэссенция костюма Chanel, но есть что-то, что вы не можете определить: мрачный поп и панковские акценты, с открытыми швами или разрезанными лоскутами", — говорит Джун Такахаши об образе, посвященном Карлу.
Адут Акеч позировала в образе авторстве Кристофера Джона Роджерса. Дизайнер вдохновлялся кутюрными работами Карла в Fendi, точнее, той тяжелой работой, которая стоит за кулисами каждого модного шоу. "Именно это стало основой того, что я создал здесь. Это было трудоемко: здесь более 250 кусков органзы, шелковый фатин, нижняя юбка, корсет с косточками".
"Карл выступает за долговечность, подлинность, ремесло и чувство юмора в моде, независимо от того, что еще происходит в мире. Он действительно создал свой собственный язык", — поделился Кристофер.
Наталья Водянова примерила образ авторства Джона Гальяно, креативного директора Maison Margiela. "Я сосредоточился на одержимости Карла линией во время его работы в Patou. Горошек — это вырезы. Мы спроецировали эллипсы на образ, сделав вырезы везде, где проекция попала на платье".
Наоми Кэмпбелл для проекта снялась в Balmain и вместе с кошкой Карла Лагерфельда Шупетт. "Мне не хотелось говорить с Карлом о его работе, поэтому я спросил: "Как жизнь вне работы, Карл — ну, знаешь, вне Chanel?". И он сказал: "Мы не задаем этот вопрос, потому что работа — это моя жизнь, работа — это моя любовь", — вспоминает креативный директор Balmain Оливье Рустен. "Образ, который я создал, — это дань уважения ему. Я посмотрел на то, что он делал в Balmain: подчеркивал маленькую талию, увеличивал плечи, играл с пуговицами".
Амбер Валетта предстала в образе авторства Читосе Абе и ботинках Junya Watanabe. "Он был великим дизайнером с самого начала, но он также умел создавать свой собственный имидж. Когда вы думаете о Карле, первое, что приходит на ум, — это белая рубашка, иногда галстук и несколько строгих украшений. Я попыталась уловить это — не воспроизвести, а сделать некий гибрид в стиле Sacai и превратить в элегантное платье", — рассказала Читосе Абе о своем трибьюте Карлу.
Джиджи Хадид позирует в Gucci и вспоминает свои впечатления от работы в Chanel. "Моим первым показом Chanel был марш феминисток (показ Chanel весна-лето — 2015). В Гран-Пале были проложены парижские улицы, и я просто не могла оторвать глаз от этого зрелища, от масштаба постановки — я никогда не видела ничего подобного в своей жизни. Позже мне понравилось шоу ракетного корабля и шоу "Титаника" — зрители видели взлетную полосу и фасад корабля, но не знали, что внутри корабля была устроена вечеринка".
Симона Роша одела одну из любимых моделей Карла Лагерфельда Девон Аоки в платье собственного дизайна. "Я начала с эпохи Chloé, которая меня очень заинтересовала, потому что этот дом известен своим женственным стилем. Несколько вещей из архива бросились мне в глаза — одно платье из мокрого шелка, очень эластичное, с кружевами. Я подумала: как я могу привнести кружево в свой мир? Я добавила немного жгута, немного жесткости — для сопоставления, потому что это проходит через все работы Карла в целом. Жгуты немного перекручены, но это привносит то, что он сделал, в сегодняшний день", — рассказала Симона Роша о работе над образом для Девон.
Наталья Водянова, Наоми Кэмпбелл, Кендалл Дженнер снялись в проекте Vogue, посвященном Карлу Лагерфельду
19:14, 11 апреля 2023
Комменты 6
Наоми-шикарный образ) строго, лощено, и чувственно одновременно Кошка - сумка, подушка или настоящая разве
Комментарий был удален
Спорный каст..Дженнер значит есть, а легендарная Клаудиа мимо или Жизель, которую Карл сделал лицом Шанель 5. Не зацепило