Дизайнер A LA RUSSE Анастасия Романцова с моделью. Примерка на макетных тканях, бязи и неотрезных полотнах коллекции весна-лето 2013
Приготовления к столичному показу коллекции A LA RUSSE Anastasia Romantsova весна-лето 2013 в самом разгаре. По этому случаю дизайнер и креативный директор бренда Анастасия Романцова гостеприимно приняла нас в мастерской, где кипит творческая работа, и рассказала о том, что мы увидим на подиуме. Получилась настоящая лекция по истории моды!
Что такое русский стиль в понимании A LA RUSSE Anastasia Romantsova?
Это современная интерпретация аристократического русского дореволюционного стиля. Рамки нашего творчества и основное идейное направление задает само название. Мы развиваем тему "русского вообще" во всех наших направлениях: женской одежде, детской линии, ателье, интерьерах и дизайн-бюро.
Давайте остановимся на "русской" теме подробнее.
Поясню: Россия, существующая между Европой и Азией, никогда не останавливалась в попытках понять, какая из этих культур ей ближе. Само понятие "русской души" - это, наверное, и есть стремление осознать свое место и предназначение. Постоянно находясь в сравнениях и поисках, Россия собирала все лучшее отовсюду, будь то индийский чай, китайский шелк, французские кружева, немецкие доктора или английские гувернантки. Бить себя кулаком в грудь и говорить, что все это русское, - неправильно. Если речь идет о полотняных вологодских или елецких кружевах - это Россия, но если вам нужно тонкое шантилье или панбархат на шифоне – вы не найдете их нигде, кроме Франции.
Получается что "русское" – это испокон веков "самое лучшее, собранное отовсюду". Наши платья создают руки русских мастеров, но обувь, сумки и перчатки мы изготавливаем в Италии, кружево - французское, а стеклярус - чешский. Если бы мы хотели заказать в России, к примеру, пуговицы – это было бы возможно только в форме индивидуального заказа у ювелира, не иначе. В этом случае пуговица стоила бы дороже самого платья.

Коллекция весна-лето 2013: примерка на макетных тканях, бязи и
неотрезных полотнах

Получается, что создать модный бренд от и до в России невозможно?
Возможно, но ценой неимоверных усилий. Например, в Италии, где мода сегодня –
один из главных источников дохода, это было немыслимо до тех пор, пока
Муссолини не взялся на законодательном уровне за поднятие легкой
промышленности. Не стоит питать иллюзий и думать, что русская марка – значит
русские ткани, фурнитура и все остальное. Наша большая победа уже в том, что
мы отшиваем коллекции в России.
Изменилось ли что-то в вашем русском стиле за три года существования марки?
Сегодня, спустя три года, многие клиентки приходят в A LA RUSSE Anastasia Romantsova за интерпретациями вещей из нашей первой "утрированно русской" коллекции. Получается, что российские женщины все же приняли наши идеи. Сейчас многие смело цитируют в своем гардеробе "русскость": заплетают косы, носят длинные платья и юбки, высокие вортники, манжеты и кружева, выбирают более сдержанные закрытые вещи... И дизайнеры, не стесняясь, наконец заявляют о себе как о русских. Это не зазорно, не стыдно, а ведь еще недавно мы чуждались своей русской природы. Каждый занимает свою гишу: одни кутюрье воспевают лубочные темы, другие работают с советскими образами, третьи разыгрывают на подиуме сюжеты любимых сказок.
Мы же три года назад во всех наших сферах - от интерьеров до дизайн-бюро - нашли тот ракурс, с которого в эту тему до нас никто не заглядывал. Любимые вехи, которые мне нравится обыгрывать в своей работе, - это, во-первых, дореволюционная Россия, в особенности период наполеоновских войн начала XIX века – время популяризации русского стиля, тесно взаимодействовавшего тогда c французскими веяниями и подарившего нам стиль ампир. А во-вторых, начало XX века, время "Русских сезонов" во Франции, когда русская культура хлынула в Европу. Тогда повторно зазвучал и уже навсегда закрепился термин a’la russe.


Что русского в новой, летней коллекции 2013-го года?
На этот раз мы решились на очень смелый шаг - пойти дальше образа русской аристократки, представив ее этакой "барышней-крестьянкой", решившей прогуляться среди звенящих под солнцем налитых колосьев. Однако она не лишилась своих утонченных манер - наряды A LA RUSSE не превратились вдруг в платья из ситца или грубых домотканных полотен. С нами по-прежнему тончайшие шелка, батист и французское кружево шантилье. И наша героиня настолько естественна в своем аристократизме, что может, оставаясь собой, наконец позволить себе выразить свою природную женственность, естественную сексапильность и не стыдиться этого. Она вдруг предстала южанкой с женственными формами, страстной, "сочной" и земной, но при этом сохранила весь обязательный набор качеств благородной девицы.

Она гордится тем, что русская?
Да, она с любовью принимает свою русскую природу - мы специально переработали
при создании коллекции элементы русского народного костюма – сарафаны с
квадратными вырезами "каре", юбки, подогнутые под пояс на крестьянский манер,
фартуки, рубахи и косынки. Кроме того, развита и бельевая тема:
появились наряды сродни легким ночным сорочкам.
Эти идеи перекликаются с общим мировым стремлением быть "ближе к природе"?
Безусловно! Это главное настроение сегодняшнего дня. Нам всем хочется стать
ближе к корням, "к земле" - почувствовать запах свежескошенной травы, увидеть
красивую водную гладь – вот чего не хватает жительницам сегодняшних
мегаполисов. Это и есть соединение "барышни" и "крестьянки" в каждой из нас.
Отсюда - стремление всего мира использовать натуральные ткани,
натуральную косметику, питаться экологически чистыми продуктами и жить
загородом.
Определяющими в коллекции выступают темы – колосьев, зерна, хлеба, поля, - сильнейших оберегов, символов жизни, благополучия, достатка и достижения успеха. Отсюда – изображение налитого колоса, звенящего под палящим солнцем, который узнаваем и в принтах, и в трикотажных плетениях-косах. Оттеняет бежевые ржаные и золотистые оттенки васильковый цвет.


Мастерская A LA RUSSE заполнена коллажами и мудбордами из иллюстраций экранизированных романов Шолохова, портретов Аксиньи из "Тихого Дона", образов Богородицы, полотен с крестьянками на полевых работах и контрастных изображений княгини Зинаиды Юсуповой с дворянской осанкой и итальянских актрис - Софи Лорен и Моники Белуччи. Все они постепенно складываются в целостную законченную идею: на протяжении веков приносящая себя в жертву русская женщина, в советское время пахавшая в поле и стоявшая у станка, наконец с любовью принимает свою красоту и женственность и обретает возможность носить достойные наряды.
Кроме того, в этот раз мы специально "наращиваем" объем на бедрах и добавляем пышности груди, провозглашая тотальную женственность и воспевая образы эпохи 1950-х годов - Софи Лорен, Клаудии Кардинале и Элины Быстрицкой - и оставляем так называемые "сложные длины" - не мини и не макси, а юбки значительно ниже колена, при этом открывающие щиколотку, которую в в 1950-е ввел в моду Кристиан Диор.




Что для вас в приоритете при создании новой вещи?
Вещь ценна для меня с точки зрения комфорта для женского тела.
Как вы добиваетесь этого комфорта?
Примерки каждого платья мы проводим на трех типовых фигурах – модельных параметров 36-го размера, более реальной 38-го размера и на фигуре ростовкой в пределах 168 сантиметров. Если лекала хорошие, то любое платье, выкроенное по ним, хорошо будет сидеть на всех трех типах фигур - тогда вещь и мне, и нашей клиентке будет по душе. Если нет – не сядет ни на одну фигуру.
Что для вас мода?
Для меня мода – это наука, которая компелирует в себе все то, что происходит. Это не сиюминутный каприз, не оторванное от реальной жизни сумасбродство, а зеркало современного мира. При этом оя мода очень классична, это история про вечный стиль. И я очень рада, что тот стиль, который мы положили в основу бренда, стал модным. Эти вещи, которые созданы для того, чтобы жить в гардеробе не одно десятилетие, передаваться по наследству, соединяя искусство и вечность.
Можно ли предположить, что русский стиль однажды снова завоюет свои позиции
на мировой арене, или, по крайней мере, станет гордостью российской
моды?
Cо времен Петра I в России правит бал мода на все иностранное,
поэтому часто, чтобы добиться российского внимания, даже нашим дизайнерам
необходимо, чтобы Запад кивнул – мол, да, это здорово. Но Запад давно это
признал. Вспомните "русскую" коллекцию Ива Сен-Лорана 1980-х годов или
интерпретации русских мотивов в исполнении Жана-Поля Готье, Dior, Chanel, и,
конечно, западные шоу наших русских модельеров - Вячеслава Зайцева, Валентина
Юдашкина, Игоря Чапурина, Алены Ахмадулиной, Ульяны Сергеенко, Александра
Терехова, Вики Газинской, Юлии Яниной, Киры Пластининой... Надеюсь, никого не
забыла.
Говорить, что русский стиль в России состоялся, мы сможем только тогда, когда его символы перейдут из привилегий трендсеттеров и узкого круга посвященных модников в коллекции среднего ценового сегмента большинства мировых производителей, когда женщинам по всему миру станет важнее не "русское" от известных западных Домов, а "русское" от русского же дизайнера.
Итак, ознакомившись с "черновиками" коллекции на макетных тканях, мы затаили дыхание в ожидании новой линии A LA RUSSE Anastasia Romantsova в ее подиумном, "чистовом" исполнении из шелка, кружева и батиста. Увидеть ее мы сможем на показе марки, который состоится 17 октября в отеле "Метрополь" при поддержке "Автодом" – официального дилера BMW и ювелирных бутиков Ambassad.

Коллекция весна-лето 2013: примерка на макетных тканях, бязи и
неотрезных полотнах


Источники: Анна Темерина/ Spletnik.ru
Теги: Анастасия Романцова, мода
Как это по-русски?
18:07, 5 октября 2012
Комменты 68
Ульяна номер 2 все так же все о том же
Хорошее платье на самой Анастасии.
Ноль эмоций. Нелепость какая то.
Закос под Ульянку? только очень очень малобюджетный!
Какая же она умничка. Интересно написано и цепляет прямо за мою русскую душу))))