Марина Абрамович
В культурном центре "Гараж" открылась ретроспектива Марины Абрамович. На выставке, куратором которой выступает Клаус Бизенбах, представлено около 50 работ, созданных на протяжении четырех десятилетий, в том числе ранние эксперименты сербской художницы, аудиофрагменты, видеоработы, инсталляции, фотографии, сольные и совместные перформансы.
Посетителей - в том числе, представителей творческой интеллигенции и бизнес-элиты, а также персонажей светской хроники - встречала табличка "Детям до 16 - не рекомендуется". Впрочем, среди гостей торжественного приема таковых и не наблюдалось; преобладала публика "за 30-ть", а также многочисленная когорта хипстеров, но те, кажется, тоже перешагнули порог совершеннолетия.

Героиня выставки Марина Абрамович

...и хозяйка "Гаража" Даша Жукова
Протиснувшись мимо двух совершенно голых людей (перфоманс начинается уже на входе!), приглашенные оказывались в пространстве, заполненном разного рода артефактами, в частности - гигантским автопортретом Абрамович в смирительной рубашке ("Вы можете подвергать каким угодно испытаниям свое тело и в итоге приручить его, но дух - никогда").
В число работ, представленных на экспозиции - самой большой в жизни Марины Абрамович - входит, например, перфоманс "Отношение во времени", в котором тихо сидят два артиста, крепко привязанные друг к другу своими длинными волосами, "Обнаженный со скелетом", в котором голый артист лежит позади скелета, заставляя его шевелиться своим дыханием и "Яркость света", в котором обнаженный артист, подвешенный высоко под потолком и утопающий в свете, выглядит парящим.
Художницу всегда интересовала тема насилия, страха смерти и боли, и ей посвящен перфоманс "Ритм 0", в рамках которого на протяжении шести часов она позволяла зрителям делать со своим телом все, что угодно, используя предложенные предметы - ножницы, нож, плётку, пистолет, пулю... К концу действа вся ее одежда была искромсана, а тело порезано и различными способами декорировано. В рамках выставки были представлены аналоги этих предметов, а также диапроекция с 35-мм пленки, на которой изображены фотографии происходившего. Артистка рассказывает:
Я была тогда довольно молодой и исследовала эти пугающие вещи. Позже я поняла, что можно воодушевить зрителей и сделать их лучше, чем они были до перфоманса. Это то, что я делаю сейчас, но мне понадобилось очень много времени, чтобы этому научиться.
Марина Абрамович утверждает, что все, что она делала, в конечном счете было направлено на то, чтобы изменить себя и зрителей ментально и энергетически. После просмотра экспозиции, кажется, каждый гость готов был подписаться под тем, что ей это удалось.

Даша Жукова

Полина Дерипаска, Светлана Бондарчук


Наталья Гольденберг

Полина Киценко и Ульяна Сергеенко

Ульяна Сергеенко и Ольга Слуцкер
Источники: Арина Мостовщикова/Spletnik.ru
Ретроспектива Марины Абрамович в "Гараже"
02:17, 12 октября 2011
Комменты 119
Че-то перемудрила Ульяна с шапочкой "первый раз в детский сад".
Абрамович крута. Ульяна оказалась сутулой кривлякой, не ожидала.
Даша потрясающе выглядит! А Гольденберг безумно украшает беременность!
Долидзе...а вы простите, что в трусах? Вспомнилось как обычно первоклашки из туалета выходят и юбчонки сзади в коготки заправлены, здесь такая же нелепость. Ульяна, взрослая женщина говорите, с детьми? Где? я вижу тощие торчащие ляхи, не по возрасту длина платья, да и не по размеру (а ну-ка поднимите руки, гражданочка), ну и на голове, как у Бондарчука в Даунхаусе была шапка дурачка. Мне кажется необходимо включать мозг, когда хочешь казаться модным. У "наших" мода стала ассоциироваться с трешем и урезанными носами, что весьма и весьма противно.
Гольденберг после переделки носа вообще лицо потеряла... Ощущение, что она пришла к хирургу с фоткой Думы и просьбой: сделайте такое лицо! Если бы не подпись, подумала бы, что это Дума!