Ингеборга Дапкунайте
Споры вокруг картины Алексея Учителя "Матильда" не утихают даже теперь, когда лента вышла в прокат. SPLETNIK.RU встретился с Ингеборгой Дапкунайте, чтобы поговорить о нашумевшем фильме, скандалах, связанных с сексуальными домогательствами, и других темах, которые волнуют актрису.

Вокруг фильма "Матильда" задолго до его выхода в прокат сложилась непростая ситуация, скандал вышел далеко за пределы кинополя. Вы можете как-то прокомментировать это?
Это грустная ситуация. Было бы гораздо интереснее обсуждать художественную сторону произведения. "Матильда" — романтический триллер, костюмированный фильм про любовь, долг и выбор. Он не про чувства верующих! Наш фильм является выдуманной историей, как бы мы ни опирались на исторические факты. Это фантазия художника. Сказка, если хотите.
Вся эта неприятная ситуация сделала фильма хорошую рекламу...
Все дошло до судов, обвинений и адвокатов, к сожалению. Никому такой интерес не нужен. Алексею Ефимовичу пришлось многое пережить, что он сделал с достоинством.

В фильме "Матильда" вы играете императрицу Марию Федоровну, женщину из другого времени, из прошлого. Как вы думаете, есть ли у вашей героини что-то общее с современной женщиной?
Когда играю роль, то всегда исхожу из заданных обстоятельств. Мы рассказываем историю о женщине, которая живет по обычаям, моральным устоям и взглядам тех времен — все это влияет на то, как она себя ведет. Она никогда не сядет так, как мы сейчас, нога на ногу, она по-другому будет себя вести, по-другому говорить. То, что считается нормальным сейчас, тогда было не принято, и наоборот: то, что было принято тогда, сейчас показалось бы очень странным, наверное. Мы играем человека, а человека определяют его поступки.
Вам интереснее играть исторических персонажей, реально существовавших, или выдуманных?
Разницы нет. Важно, чтобы роль была хорошо написана. Человек — сложносочиненное существо. Почему появляются клише? Потому что мы думаем, что люди могут быть одинаковыми, но это не так. Каждый человек в разных обстоятельствах будет поступать по-своему.


Насколько вам близки идеи феминизма? Казалось бы, женщины уже давно отвоевали свои права, но происходят все новые и новые ситуации, которые показывают, что женщины по сути бесправны…
Серьезный вопрос. Если вы спросите, верю ли я в то, что мы все люди и у всех нас должны быть одинаковые права, — да, верю. И если это феминизм, то называйте это феминизмом. Мужчины и женщины, должны иметь одинаковые права. По-моему, в цивилизованных странах давно так и есть. Аргумент, что женщины рожают детей и поэтому они какие-то другие, — странный. Если рождается ребенок, то и мужчина, и женщина за него отвечают одинаково. Это ответственность обоих.
Я почему еще задаю этот вопрос: вроде как все понимают, что у женщин и мужчин должны быть одинаковые права, но если речь идет о насилии, то выясняется, что позиция силы на стороне мужчины, а женщина всегда сама виновата. Но это же дикость!
Конечно! Если вы мне скажете, что кто-то изнасиловал женщину и это ее же вина, то моя позиция по этому поводу однозначна: насилие есть насилие. И какой бы длины платье ни надела женщина, это никому не дает права ее насиловать.

Какой была ваша юность? Что было самым классным? Вот в фильме Резо Гигинеишвили "Заложники" замечательно показана советская молодежь — с ее тоской по джинсам, заграничной музыке и свободе. А как было у вас?
Помню, как на нашей улице у девочки появились американские джинсы. Все об этом узнали и ходили смотреть на эти джинсы. Мне повезло с семьей, так как я всегда была окружена любовью, но тогда, конечно, отчета себе в этом не отдавала. Просто жила. На материальных вещах не акцентировались. Да, ничего не было в магазинах, вообще. Кругом пустые прилавки. Помню, в овощном магазине из овощей были только капуста, картошка и морковь. Но это материальное. А отношения между людьми, любовь — все это было.
Что вас волновало в подростковом возрасте, на что вы ориентировались, из-за чего переживали? Помните книги или фильмы, которые на вас сильно повлияли?
Помню, как читала "Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя" (продолжение "Трех мушкетеров", — прим. ред.) — и плакала. Потому что они перестали быть друзьями. Меня это абсолютно потрясло. А иностранное кино в основном было французское: "Фантомас", "Высокий блондин в черном ботинке". Американские фильмы начали смотреть только с появлением видеокассет.


Расскажите о вашей работе в фонде "Вера".
Фонду "Вера" 10 лет. За это время мы сильно развились. Чем больше людей о нас узнают, тем больше к нам обращаются, что хорошо. Но для этого нам нужно больше работать. И, конечно, фонд невозможно представить без основателя Нюты Федермессер и сопредседателя попечительского совета Тани Друбич.
Как вы готовитесь к выходам на красную дорожку? Как собираетесь? Безоговорочно доверяете стилисту или сами выбираете наряд?
Все зависит от обстоятельств. Какая погода, какое мероприятие. С выходами на красные дорожки мне уже много лет помогает бренд Bosco. Давно дружу с Сашей Тереховым. Но не очень часто выхожу в свет.

Источники: Анна Темерина/SPLETNIK.RU
Теги: селебрити, Ингеборга Дапкунайте, интервью, кино
Ингеборга Дапкунайте для SPLETNIK.RU: о "Матильде", правах женщин и детских воспоминаниях
17:40, 22 ноября 2017
Комменты 58
Сначала возрадовалась хорошему гостю на Сплетнике. Но после фразы интервьюера "в фильме Резо Гигинеишвили "Заложники" замечательно показана советская молодежь" читать дальше не стала. Серьёзно, Лиза Сезонова? Вроде уже даже Гигинешвили открестился от этого образа, а Вам замечательно показаны террористы. Главное, что они по джинсам тосковали, а не были зажравшимися садистами как раз-таки в джинсах.
Какая гостья и никакое интервью. Половина про Матильду, потом про Заложников вообще фейспалм, про красные дорожки после вопроса про феминизм тоже "отлично" Мы жалуемся, что не зовут хороших интересных гостей. Но редакция объективно не доросла до них
в вильнюсе в начале 80ых пустые прилавки,серьёзно? у неё, у дочки дипломата не было джинс?)))
Люблю Ингеборгу! Такая она интересная, а у редакции такое неочёмное интервью. Не ваш уровень пока, наверное.
Интервью Ингеборги хорошо читать "ее голосом" с прибалтийским акцентом. Чувствуешь все интонации. Однажды услышала ее на радио, какой-то спектакль обсуждали, она там так забавно возмущалась, смеялась, говорила серьезно. Настроение менялось каждые 2 минуты