Рамла Али в украшениях Cartier/GettyImages.ru
В телеграм-каналах о моде вот уже третий день обсуждают стили old money и "тихая роскошь" — в частности, то, что отличает настоящих представителей "старых денег" от тех, кто стремится им подражать.
Спровоцировала дискуссию журналистка и бывший колумнист журнала Tatler Юния Пугачёва. В своём блоге она процитировала некоего коуча по luxury-этикету, которая заявила, что "браслеты Cartier — это свидетельство безвкусицы". "Я не говорю о высоком ювелирном искусстве Cartier, исключительно об их массмаркет-коллекциях вроде Love, Juste Un Clou, Clash. Вы их вряд ли увидите на запястьях богатых лондонских аристократок", — приводит Юния слова коуча, которая также сказала, что людей, желающих "казаться, а не быть", выдают броши и серьги Chanel, ремни Gucci, сумки Louis Vuitton, спортивные коллаборации вроде Nike и Tiffany, Dior и Birkenstock.
"Сумки и все вещи с логотипами давно богатые не носят: "Деньги говорят, богатство шепчет". Дном безвкусицы коуч назвала брендовые интерьерные предметы — подушки, пледы, одеяла Versace, Prada, Hermes. Её рецепт богатой жизни прост: всех спасёт "тихая роскошь" — и тех, кто давно ею является, и тех, кто к ней стремится", — написала Пугачева, выражая согласие с коучем. "Если раньше дорогие вещи в эпоху, когда их шили штучно, были свидетельством принадлежности к определённому социальному слою, то сейчас нужно фильтровать, на что тратить деньги — иначе есть риск при больших инвестициях выглядеть лоховато", — добавила она, признавшись, что в прошлом и сама "грешила браслетами Cartier", однако переезд в Лос-Анджелес сильно трансформировал её вкус.
Публикация журналистки многих возмутила. Вскоре Юния призналась, что некоторые подписчики охарактеризовали её как "сноба из Лос-Анджелеса", "псевдоинтеллектуалку" и "мещанку". Она объяснила, что не против самовыражения как такового, но против "стадного чувства" и стремления "получить оценку окружающих и записать себя к определённому слою": "Элизабет Тейлор надела браслет Cartier не потому, что увидела его в распаковке у Софии Никитчук".
Одной из первых среди представителей российского глянца отреагировала на пост Юнии бывший главный редактор российского Vogue Ксения Соловьёва. "Моя позиция простая: всему своё время. Невозможно прийти к стадии Лос-Анджелеса и no name футболки за 300 долларов, минуя условную стадию гвоздя, клевера и чего там ещё", — написала она в своём телеграм-канале. Ксения вспомнила, как радовалась, когда участвовала в фотосессии, которую 19 лет назад организовали для бьюти-редакторов Chanel, и когда впервые начала приобретать люксовые вещи. "И, конечно, меня не миновал период Brunello и Loro — окей, не тапочек, про которые пишет Юна, а других качественных, солидных, дико дорогих вещей", — призналась она.
По словам Ксении, сейчас в её жизни "другой коэффициент счастья": например, её "прёт", когда она может позволить себе путешествия или "оплатить дочери индивидуальные тренировки, ракетки, форму как у Мирры Андреевой", или "отправить её в академию во Францию". Однако она всё ещё может представить счастье тех, кто находится на другом этапе: "Да, мода — это во многом про социальный статус, про желание казаться, а не быть. Но ещё и про эмоции. И мне кажется, сознательно не носить бренды — такой же тренд, как их носить. Всё должно быть от сердца".
К обсуждению присоединилась предпринимательница Варя Веденеева. "Согласна, что к максиме "счастье в простых вещах" (лично мне) надо прийти, постепенно закрывая и интегрируя свои глубинные потребности в любви, признании, безопасности и принятии своих (и чужих) теневых сторон, — написала она. — Я пробовала поотрицать шопинг (и как сущность потребности в вещах и сам статус, как идею), но поняла, что вместе с этим отрицанием я отрицаю и часть себя". Она рассказала, что ей нравится разглядывать в музеях быт архаических обществ, ведь "человечество во всех культурах и эпохах окружало себя красивыми горшками и предметами статуса".
По мнению авторов канала Jewellery Digest, "тихая роскошь" и old money — всего лишь "новый способ обозначить свою принадлежность к определенному узкому кругу с помощью исключительно внешних признаков", причём доступный примерно всем и потому уже "успевший набить оскомину". "Парадоксально, что этот способ ещё более лицемерный, чем стремление нарядиться в кричащие логотипы. Ведь если логотипы призваны сообщить окружающим о том, что вы богаты и можете себе позволить большие траты, то "старые деньги" предлагают притвориться, что богаты вы уже давно и не в первом поколении, хотя очевидно, что мало кому повезло родиться в семье Рокфеллеров. Да и вопрос, с чего вдруг тот факт, что деньги вы заработали сами и относительно недавно, стал чем-то предосудительным, остаётся без ответа", — написали в телеграм-канале.
Также авторы канала отметили, что "настоящие аристократки спокойно продолжают носить те самые браслеты, несмотря на заверения модных коучей, что это моветон", ведь "для них эти украшения не являются статус-символами, ставящими их в один ряд со всеми, кто их носит".
Бренд-директор Fashion Factory School и автор телеграм-канала "Виссарион вещает" Анна Дубровина согласилась с тем, что "джинсы и худи — это хорошо, но намного лучше, когда этот выбор не из-за того, что у тебя 70% дохода уходит на еду и коммунальные платежи, а потому что уже не надо ничего никому доказывать и показывать, и можно спокойно сидеть в худи у камина в особняке на холмах".
Админы телеграм-канала "Антиглянец" тем временем привели в пример героинь прошлогоднего Tatler — исключительно родовитых девушек с дипломами лучших школ, "с приставкой lady, домами в Белгравии и шале в Санкт-Морице". "Мы видим обычных девушек, с которыми случается и толстовка с лейблом, патриковский "ролекс" с "ван клифом" (а то и бижу Accessories), попсовые сумки и пирсинг пупка, чернобурка и такие слипоны, что лучше бы это были Loro Piana. Они так же делают дурацкие покупки, им так же мужики дарят пусеты "шаме". Единственное, такого улучшайзинга, как у нас, не наблюдается", — пишет "Антиглянец", отмечая, что пошлость — это деление людей на кланы "исходя из того, что звенит у них на запястьях".
В телеграм-канале "Героиня Татлера" уточнили, что "старые деньги таскают вот этот весь люксовый ширпотреб, покуда в них кипит молодая кровь", ведь "подростки хотят быть похожими друг на друга", однако "слишком серьёзное отношение к гвоздям, клеверу и прочему, будь то вожделение их или неприятие, не говорит о большом уме в любом возрасте".
Теги: мода, Юния Пугачева, Ксения Соловьева, дискуссии
"Браслеты Cartier — свидетельство безвкусицы". Среди экспертов моды разгорелась дискуссия о том, что носят и чего не носят представители "старых денег"
16:33, 6 ноября 2023
Комменты 53
Это конечно вдвойне смешно, как люди из постсоветсткого пространства рассуждают об олд мани. У нас вообще практически нет олд мани. У нас были раскулачивания, голод, все аристократы уплыли на философских пароходах. Все что мы заработали, осталось благодаря 90-2000 годам. Но желание быть европейскими аристократами, казаться безумно богатыми, но скромными, наоборот выпячивает этот комплекс бедных людей из хрущевок, которые дорвались до тяжелого люкса.
Вот ещё интересно. Если на штанах ярлык модного дома, то это круто. А если просто хорошие штаны, no name? Вот кому какое дело?
Комментарий был удален
Комментарий был удален
"...Спровоцировала дискуссию журналистка и бывший колумнист журнала Tatler Юния Пугачёва. В своём блоге она процитировала некоего коуча по luxury-этикету, ...". Что такое? Снова про нее тут? Или дама обратно засобиралась? Ну, по логике "про Пугачеву". Про коуча. Что такое коуч? Всего лишь человек со своим мнением. С чего вдруг его мнение стало истиной в последней инстанции?