Имя 44-летней
Татьяны Бакальчук
стало известно широкой публике относительно недавно. В начале года журнал
Forbes
сообщил, что Бакальчук, основательница и генеральный директор магазина Wildberries,
стала второй российской женщиной-миллиардером. Ну а на днях издание
опубликовало
свой очередной рейтинг 25 самых богатых женщин России, в котором Татьяна, чье
состояние оценивается в миллиард долларов, заняла почетное второе место (она
уступает лишь Елене Батуриной).
Интерес к персоне Бакальчук
заметно растет — вот и журнал Vogue Business решил взять у нее интервью. О ее
отношении к тяжелому люксу, работе в модной индустрии и другом — SPLETNIK.RU
собрал самые интересные цитаты.
О работе в модной индустрии
Я себя вообще до сих пор не ощущаю частью какой-то индустрии. Мне всегда хотелось думать, что у нас свое маленькое государство в Wildberries, и мы существуем сами по себе.
О бизнесе
Когда подруги или знакомые делятся со мной идеей собственного бизнеса, я могу посоветовать только одно — занимайтесь тем, что вам нравится. Тогда через два-три года вы не пожалеете о том, что потратили свое время. А просчитанные бизнес-модели, "стопроцентные идеи", как правило, не выстреливают.

О решении создать интернет-магазин
Почему я загорелась создать магазин? Потому что реализация простой человеческой потребности одеваться красиво, недорого и без навязчивых высокомерных продавцов в то время казалась мне несбыточной мечтой. Я помню, каково это — приходить в магазин и покупать что-то не потому, что тебе понравилось, а чтобы не подумали, что у тебя нет денег.
О стиле
Коллеги на работе раньше очень переживали, что я так просто одеваюсь. Подарили мне сумку какую-то дорогую, потом шубу, а потом поняли, что можно не стараться — я все равно ничего не ношу.

О тяжелом люксе
Будем честны: премиальные бренды делают потрясающе красивые вещи, а "Дьявол носит Prada" (The Devil Wears Prada) — один из моих самых любимых фильмов. Но дорогие вещи пора продавать по-другому. Я не очень понимаю, почему люксовые производители так упираются. Времена изменились, IT-предприниматели в серых футболках стали новыми рок-звездами, молодежь все больше старается походить на них. И эти молодые люди хотят покупать все так, как им удобно.

По словам Бакальчук, люксовый сегмент скоро может появиться и в Wildberries — компания сейчас договаривается с поставщиками из Парижа и Милана. Кроме того, она собирается сотрудничать и с российскими дизайнерами из глубинок.
В провинции множество талантливых людей, которые умеют делать замечательные
вещи, но испытывают колоссальные проблемы с реализацией товаров. Мы подумали и
решили создавать в регионах центры обучения электронной коммерции. В
министерстве нам дали зеленый свет. Уже сейчас из пятнадцати тысяч наших
поставщиков восемь тысяч — индивидуальные предприниматели. А я хочу, чтобы их
был миллион!
— говорит она.
Источники: Vogue Business, Gettyimages.ru
Татьяна Бакальчук для Vogue Business: "Коллеги раньше переживали, что я очень просто одеваюсь"
10:41, 1 ноября 2019
Комменты 173
Помню, когда была в Уфе в командировке, нас возили "пошопиться" на их фабрику "Уфимский трикотаж". Вещи там очень-очень крутые по качеству, и стоимость совсем невелика. Так вот, накупила я там кучу всего и маме и себе! Потом разговорись с девочками маркетологами, они говорят, безумно трудно выходить на московский рынок, и вот сейчас они договариваются с Вайлдберис о сотрудничестве)И тут я захожу на сайт и вижу Уфимский трикотаж)Я так рада была!Очень здорово, что они сотрудничают с нашими производителями!
Она точно подметила, что тяжелолюксники оторвны от народа и живут в своем искусственном мирке.
Она молодец! Действительно достойный пример простым людям, женщинам, а не Батурина, и пр. Присосавшиеся-к бюджетным деньгам-кормушке
Она молодец, но вот это "занимайтесь тем, что вам нравится", а "просчитанные бизнес-модели не работают" - пустое кокетство и сказки для бедных в стиле "моя подруга пошла на кастинг, я с ней ее поддержать, а взяли меня". Т.е. малость приевшийся штамп. Если бы все было так просто) Хотя у некоторых, конечно, выстреливает, но это очень маленький процент везунчиков, так что я все-таки за бизнес-план.
Она стала вдруг много светиться, к чему бы это? Инвесторов ищет или продавать бизнес собралась? Может, отжимать начали, по схеме Фикса и Магнита?