Актриса, режиссер, певица, модница, а скоро и дизайнер — это все о хрупкой Ян
Гэ, которая, приехав 10 лет назад из Китая учиться в пединституте в Туле,
ворвалась в российский шоу-бизнес и нашла здесь свое место. Снимается в кино,
играет в одном из лучших российских театров "Гоголь-центр", дает концерты и
выпускает альбомы, а теперь еще и сама снимает кино — мы просто не понимаем,
как она все успевает. Амбициозная, яркая, самобытная, веселая и очень простая
в общении, Гэша, как ее стали называть с подачи Кирилла Серебренникова, во
время интервью нас просто очаровала — настолько заразительна в ней эта жажда
жизни и вера в чудеса.
24 октября в прокат вышел новый фильм Ян Гэ
— "Троица", премьера которого состоялась еще летом на "Кинотавре". Об этой картине, второй в ее режиссерской карьере, кино, работе, личной
жизни, феминизме, русских мужчинах и Голливуде SPLETNIK.RU и поговорил со
звездой.
Как возникла идея "Троицы"? Чем тебя зацепила эта история?
Идея сама нашла меня. Как-то мы просто сидели с подругой на кухне, и она рассказывала мне свою жизненную ситуацию. И я просто охренела, когда услышала ее историю! У меня шок был. После этого рассказа я поняла, что у меня просто нет другого варианта, кроме как снимать фильм об этом. То есть "Троица" получилась не потому, что вот я просто захотела снять второе кино, а потому, что история сама нашла меня и заставила снимать этот фильм. Потом я уже поняла, что тема фильма, измена, — она касается абсолютно всех. Мы изменяем, нам изменяют... Неважно, сколько тебе лет, все равно в жизни ты каким-то образом с этим сталкиваешься. И мне показалось, что эта история найдет отклик у многих.
Первый твой фильм был камерным, ведь ты делала его практически в одиночку. А как получилось с "Троицей"?
На первом проекте съемочная группа была из двух человек — я и оператор. Я занималась буквально всем. Реквизитор, исполнительный продюсер, художник, актриса — все я. А второй проект — уже 40 человек! Это что-то невероятное. Я была очень счастлива, что наконец-то мне кто-то помогает.
Когда появилось много людей, я поняла, что самое важное — это то, как ты относишься к людям. Например, я не хотела кормить людей холодной едой: если на площадку приехала еда, то значит, все, кто не занят, идут есть. Меня саму на съемках всегда бесило, что вовремя не покормят, поэтому я четко знала: у меня такого не будет. Это уважение в мелочах. Я уважала каждого, и все знали, что я их уважаю и люблю, поэтому и работали по максимуму. Да, несмотря на то что я малявка какая-то, меня все слушали — от реквизитора до продюсера.
Как ты нашла продюсера, как запустилось производство?
Честно, я не знала, как искать деньги и все это осуществлять. У меня просто было желание снять эту историю. Где достать деньги? Плана не было вообще. Мы с моим сосценаристом Гретой Шушчевичуте начали писать всем продюсерам, которые существуют в России, всем организаторам, всем фондам поддержки кино. Я не знала, как работает кинорынок, и пробовала все способы. Наш сценарий лежал на почте, наверное, у всех продюсеров и инвесторов в этой стране. И почти каждый день я слышала отказ. Как-то я простояла пять часов у двери крупнейшего продюсера, ждала его, так как не знала, как по-другому его достать. И тупо ловила, стоя на улице. В итоге наша беседа длилась минуты три, и он сказал мне, что это неформат.
Полгода ты чувствуешь себя полным говном. Каждый день тебе в лицо говорят "нет", "это говно", "ты не режиссер". И это несмотря на то, что у меня был уже первый метр, который получил призы. То есть какое-то доказательство того, что я режиссер, а не просто девушка, которая ничего не понимает, оно уже было. И все равно было очень тяжело — достать деньги и заставить людей в тебя поверить. Но все получилось, когда я почти потеряла надежду. Я только что получила очередной отказ — от продюсера, который сначала согласился, а потом передумал. У меня день рождения, сольный концерт, а я в отчаянии: полгода работы адской, и все впустую. Я вся в слезах, не помню, как выступила в тот вечер... И вдруг после моего выступления ко мне подходит один мужчина и говорит, что он случайно оказался на моем концерте, но, как ни странно, читал наш сценарий, и ему эта история очень близка. Это был человек, который в итоге стал одним из инвесторов картины.
Продюсером мог оказаться кто угодно, потому что сценарий реально видели все. Но в итоге оказались замечательные Катя Кононенко и Оля Леснова. Они поверили в меня, за что я им очень благодарна.
Никто не думал, что у меня получится. Ну посмотри на меня: я же выгляжу странно, не похожа на серьезного человека. На тот момент у меня были еще такие длинные розовые ногти, как у проститутки. В общем, доверия я не внушала, а ведь люди всегда выбирают по внешности. Поэтому, когда потом люди увидели материал, то просто охренели.
Продюсеры не верили, что я смогу уложиться в 15 съемочных дней, а я смогла. График, правда, был очень жесткий, так что в середине съемок я даже попала в больницу, так как четверо суток провела вообще без сна. Утром репетировала в театре, ночью снимала ночные сцены, а после смен — опять на репетицию. В итоге я и не выдержала.
Продюсеры Екатерина Кононенко и Ольга Леснова, Ян Гэ
Как к твоей карьере режиссера относятся в театре?
Сначала все были в шоке. Они знают меня 7 лет, я была никем, и вдруг эта макака снимает кино. Как они должны реагировать? Я их понимаю. Мало того что первый фильм сняла, так через два года уже второй. И "Голос", и три альбома. Все удивляются, как это возможно. Я и сама удивляюсь. И хочу продолжать удивлять людей и удивлять саму себя. Иначе зачем это все?
Почему ты решила сама сниматься в главной роли в "Троице"?
У нас была концепция: три цвета нации и три цвета кожи — белый, желтый и черный. Сначала утвердили главную героиню белую, оставалось других найти. Но мы тупо не нашли подходящих, потому что азиатских актеров у нас очень мало. Это Сангаджиев (Евгений Сангаджиев. — Прим. ред.) и Александр Цой. Ну вот они могли бы сыграть, но они по возрасту не подходили. Плюс мне нужны были идеально говорящие по-английски. Ну и в итоге пришлось все тасовать, делать главную героиню азиаткой — и играть самой. Так оказалось даже к лучшему. Я знала, чего я хочу от Марго.
Люди, конечно, подумали, что я снялась в главной роли, потому что просто хочу себя снимать везде. Но, блин, это же не так! Я адекватный человек. Может быть, я выгляжу странно, но на самом деле я нормальная. Я же стала режиссером не потому что себя хотела снимать, а потому что хотела заниматься искусством и рассказывать истории.
Но теперь, в своем третьем фильме, над которым я сейчас работаю, я уже назло всем снова буду сама сниматься. Даже объяснять ничего не буду и оправдываться. Мне перед своей совестью не стыдно, почему я должна оправдываться перед другими?
Я не обращаю внимания на чужое мнение, живу по своим правилам и живу счастливой. Я все равно делаю то, что хочу. И осуществляю свою мечту, кто бы что мне ни говорил: что не получится, что я бездарна, что я ужасно выгляжу, плохая актриса, плохой режиссер. Но, блин, у меня есть кино, а у вас нет! Вот и все. Говорите что угодно.
Фильм исследует вопросы веры. В одном из интервью ты говорила, что крестилась в России. Как так произошло?
Когда я только приехала в Россию, то жила в очень верующей семье, вместе с ними ходила в храм. Мы, китайцы, — атеисты, и сначала я была очень далека от веры. Но после 10 лет в России все изменилось. Мы часто ходили в храм, мне было там хорошо, спокойно. И нравились эти рассказы, что Бог тебя любит и все видит, что есть высшая сила, которая отвечает на несправедливость. Мне это казалось близко.
Ведь все, что происходит сейчас со мной, типа этого моего успеха, которого я достигла, — это все потому, что я верила. Это не значит, что я сидела сложа руки и ничего не делала, а только на Бога надеялась, я просто искренне верила, что у меня все получится. И что люди будут мне помогать, если увидят, как я отдаю этому свои силы. Я верю, что люди хорошие. Вера — это ведь не только вера в Бога, но и вера в людей!
Так что со временем я пришла к вере, да. А с крещением получилось так. Моя лучшая подруга родила дочь и очень хотела, чтобы я стала крестной матерью. Но чтобы стать крестной, мне самой надо было покреститься. Я легко приняла веру. Я не часто хожу в храм, но вера всегда со мной, как и совесть. Главное ведь — это как ты относишься к миру и что ты несешь ему, а не сколько свечей ты поставил.
Кадр из фильма "Троица"
В "Троице" есть откровенные сцены, в которых ты снялась обнаженной. Легко ли для тебя обнажаться на экране?
По сравнению с первым фильмом второй просто ничто в плане обнаженки. Ну вот люди моются в ванной — они же не в одежде. Если по сюжету ты обнажен, значит, ты должен быть обнажен. Все надо делать честно. Например, у меня что в первом фильме, что во втором очень мало макияжа. Потому что я за естественность, а когда люди просыпаются, то они не накрашены.
Но это я как режиссер все понимаю, а как актриса... Режиссер Ян Гэ заставляет актрису Ян Гэ быть уродиной. Как у актрисы у меня есть комплексы: есть растяжки, есть целлюлит, есть поры на лице. Я хотела бы быть красивой, как все девушки, а режиссер Ян Гэ говорит: нельзя. Поэтому если я рыдаю на экране, значит, рыдаю без грима.
Нужно уметь быть некрасивой. Поэтому, кстати, я не стала делать себе идеальные зубы. У меня они были ровные-ровные, но из-за зубов мудрости теперь немножко кривые. И я решила это не исправлять, потому что именно эти "недостатки" приближают меня к зрителю. Когда идеально — это ненастоящее, это образ, сказка. А я живой человек. Я оставляю свои недостатки, не стесняюсь их. Ради искусства могу перешагнуть через все.
Как ты считаешь, можно ли пережить измену в отношениях?
Я бы не простила. Если бы чувак мне изменял, и я узнала бы об этом, я бы убила. Мне было бы так больно! А может быть, все было по-другому: например, я так сильно люблю, что смогу простить. Мы никогда не знаем, как поступим.
Кино получилось соответствующим глобальному тренду на ярко выраженную феминистскую позицию. Все крутится вокруг женщин, а не мужчин, как обычно. Насколько тебе близки феминистские идеи? Что ты обо всем этом думаешь?
Я считаю, что все должно быть в меру. Феминизм — это хорошо. Мы, женщины, многого достигли, мы все можем, мы молодцы. Но не надо перебарщивать. Да, мы можем копать картошку, но если выбирать между этим или между тем, чтобы сидеть дома и делать маникюр, то я выбираю маникюр. И если у нас что-то не получается, нельзя обвинять мужчин и говорить, что они просто плохо относятся к женщинам. Вот взять движение Me Too. Хочу высказаться на этот счет, потому что это так несправедливо! Если ты красивая и к тебе пристают, то это только твой выбор: переспать и получить роль или остаться без роли. И если ты выбрала первое, то потом нельзя говорить, что тебя насиловали: у вас был договор, все что-то получили от этого. Нечестно так поступать! Это просто продажные суки, я не могу быть на их стороне. Я тоже в этой профессии и прекрасно понимаю, о чем идет речь. Ты все равно всегда делаешь свой выбор. Тебя же не накачивают наркотиками и не насилуют — нет, ты сознательно это делаешь. Я уверена, никто их не заставлял. У них было право сказать "нет". Но все они решили промолчать. Испугались, подумали, что в будущем не получат ни одну роль. Но ведь неизвестно, как было бы на самом деле — каждая могла сказать "нет"!
Я горжусь тем, что у меня нет богатой семьи, нет богатого мужа, нет бабла. Я всего добилась сама. А значит, так можно! Если ты веришь в себя и в то, что ты делаешь, все получится. Да, конечно, это труднее, чем просто переспать с кем-то. Это трудно, но это возможно. Вот это и есть в моем понимании феминизм — что мы можем сами добиваться того, чего хотим, а не действовать через мужчин. А Me Too — это ни хрена не феминизм.
Для женщины нормально испытывать комплексы по поводу внешности, в частности из-за того, что общество диктует нам стандарты красоты. У тебя необычная ситуация: в Китае одни стандарты красоты, в России — другие. Как ты с этим справляешься?
У меня жуткий комплекс до сих пор, что у меня толстые руки. Из-за этого почти никогда ничего не надеваю с открытыми плечами. Сама себе это придумала и пока в это верю. Мы же девушки, мы всегда кажемся себе неидеальными.
Еще я считаю, что можно было бы немножко похудеть, чтобы было совсем идеально. Но с другой стороны, по моей философии, если ты чего-то хочешь — ты берешь и делаешь это. Значит, я не так уж и хочу быть худой, раз не могу отказать себе в еде. Значит, еду я люблю больше.
У тебя всегда очень необычные образы, яркие запоминающиеся наряды...
Мой стиль одежды — это отдельная история. Я люблю все яркое и странное. Чем страннее, тем лучше. Даже помады покупаю такого цвета, которые никто не покупает. Мне нравится пробовать новое. Я из Китая, у нас шмотки гораздо дешевле, и я каждый день надеваю что-то новое и могу год, наверное, не повторяться. У меня гигантская гардеробная! Цена в одежде для меня не имеет никакого значения: если тебе это подошло и если это классно выглядит, то неважно, 300 рублей это стоит или 300 тысяч.
Я бы хотела заниматься дизайном и открыть свой магазин. Пока времени толком на это не хватает, потому что спектакли, съемки, сценарий пишу. Но надеюсь, скоро мой бренд появится.
Чей стиль тебе нравится и кто тебя вдохновляет?
Мне нравятся Dolce & Gabbana, Gucci. Balmain — это вообще моя любовь. Я начала следить за этим брендом 12 лет назад, когда он еще не был таким популярным, как сейчас. Мне сразу все это понравилось, и я мечтала, что когда-нибудь буду в их одежде. И когда на закрытии ММКФ я была в платье Balmain, то мне уже неважно было, получу я приз или нет: я была в Balmain!
Из звезд мне нравится, как одевается Рианна. Из наших — актриса Анна Александрова. Она единственная, чей стиль мне близок. Каждый раз как увижу ее, думаю: о, классно.
Ты с детства любила наряжаться?
Да, и наряжаться, и краситься. Думаю, это связано с тем, что я рисую. Мне несложно нарисовать стрелки, лицо — это тот же холст. Часто люди не воспринимают меня серьезно, потому что видят, как я крашусь и одеваюсь, и делают какие-то выводы обо мне. Они думают, что все мое время уходит на образы и что я зациклена на этом, но это не так: я за 20 минут могу собраться, я к этому не суперсерьезно отношусь.
Ты женщина другой культуры и менталитета, но живешь в России. Какие качества в русских тебя удивляют?
Пофигизм. Но мне это даже нравится, просто непривычно. Все опаздывают, преподаватель в институт на 40 минут может опоздать, на прямой эфир опаздывают... В Китае это даже представить невозможно! Для меня это культурный шок, что здесь по-другому. Но мне нравится, что русские умеют расслабляться и отдыхать.
Еще мне нравится русская речь. И русский мат — он не такой, как в других языках: в нем есть характер.
Какое впечатление у тебя сложилось о русских мужчинах? Есть знаменитое высказывание Карла Лагерфельда, который как-то заявил, что русские мужчины самые некрасивые в мире.
Много некрасивых, я согласна. В общей массе — это просто ужас. Но китайцы на самом деле тоже не очень. Но и классных в России тоже очень много! Я не люблю очень ухоженных мужчин, метросексуалов. Люблю стильных, но только чтобы это не было чересчур. Раньше не любила мужчин с бородой — для китайцев это выглядит некрасиво, как будто грязно, — а сейчас нравятся. Раньше мне нравились высокие, худые, без бороды, а сейчас люблю, чтобы были мышцы, усы, борода — побрутальнее. Возраст, наверное: все-таки мне уже 30. Ну и, конечно, запах в мужчине — это самое главное.
Я мечтала выйти замуж за Дэвида Бекхэма. И до сих пор не люблю Викторию Бекхэм, не считаю ее ни стильной, ни красивой — из-за ревности, наверное. Для меня он был самый красивый мужчина на свете! Еще раньше мне нравились парни типа Тимоти Шаламе: острые черты лица, худые, тонкие — вот это все. А сейчас такие, как Тор из "Мстителей", Крис Хемсворт. Все меняется.
Чем русские мужчины по менталитету отличаются от азиатских?
Азиатские мужчины понимают, насколько у нас мало женщин, поэтому если они ничего не будут делать, они просто не найдут себе жену. Поэтому они делают все. В России обратная ситуация, и здесь мужчины очень избалованные! У нас не бывает такого, что жена должна готовить: это мужчина готовит! Встречает, дарит подарки, заботится... Если ты не будешь ухаживать за женщиной, ты тупо не найдешь ее. Ну и поэтому все очень стараются. А здесь никто не старается.
Может быть, из-за этого у меня и нет никого, потому что такой русский мужчина мне не нужен. Я уже три года одна — у меня нет отношений. Я хочу рожать детей, хочу семью, хочу понять, что такое быть матерью. Но от кого рожать — это тоже важно. Если ты даешь жизнь, ты должен брать на себя ответственность за то, чтобы ребенок был счастливым. У меня не было отца, и я понимаю, насколько это важно для девочки. Когда нет тыла, нет поддержки... Психологически это очень важно. Самое лучшее воспитание — это любовь. Когда папа любит маму, а мама любит папу, ребенок будет счастлив. Никакие деньги это не заменят.
Мне хочется снова влюбиться, потерять голову, мне нравится это сумасшествие, эти переживания. Перед концертом и спектаклем я никогда не переживаю, а когда я влюбляюсь, становлюсь другой. Мне так нравится быть глупенькой девочкой, когда он за меня все решает! Да, я железная женщина и все могу сама, но хочется быть слабой. Недавно мама с тетей захотели новый стол, и вот мы поехали в "Икею", купили этот стол, и я сама собрала его! Огромный стол с шестью ящиками, за 30 минут. Я не знала, что у меня есть такая способность! А все потому, что просто нет мужика — был бы мужик, он бы сделал. В такие моменты становится очень обидно.
Готова ли ты уехать за любимым мужчиной в другую страну и бросить все в России?
Да, готова. В последнее время у меня возникал вопрос: если бы я уехала не в Россию, а в Америку, как бы сложилась моя судьба? Стала бы я заниматься творчеством или нет, как бы жила? Быть актрисой здесь и быть актрисой в Голливуде — это две большие разницы. Я снимаюсь здесь, и все равно в Китае меня никто не знает. А девушку, которая сыграла эпизодическую роль в "Трансформерах", знают во всем мире. Я жду новых приключений. Может быть, я окажусь в Голливуде. Мои мечты обычно сбываются.
Я очень благодарна за все то, что случилось в моей жизни. 10 лет назад я была непонятной студенткой с туманным будущим, непонятно было, что будет дальше, а сейчас я здесь, у меня берут интервью. Это как в сказке.
Что дальше?
Я хочу снять сказку. Взрослую: голые девочки, красиво, тонко, сексуально. Я люблю пробовать выходить из зоны комфорта. Потому что ты духовно растешь только в таких ситуациях. У меня так было и с первым фильмом — полный метр без бюджета, и со вторым — чужая история и на другом языке, и с третьим хочу так же — сказка и мюзикл одновременно. И я опять буду сама там сниматься! Сейчас у меня все мысли только о новом проекте.
Мне кажется, в России я уже сделала все, что могла, достигла своего потолка: снимаю кино и снимаюсь сама, играю в самом лучшем театре в России, даю концерты, есть люди, которые меня любят, я живу, как хочу. Что еще? Нужно что-то другое, чтобы появился драйв. Может, Голливуд? Почему бы и нет.
Благодарим компанию Mercury за помощь в организации фотосессии.
Источники: Максим Кашин/SPLETNIK.RU
Ян Гэ для SPLETNIK.RU о Голливуде, личной жизни и своих фильмах: "Я была никем, и вдруг эта макака снимает кино"
20:00, 12 ноября 2019
Комменты 40
Она определённо интересная и пробивная барышня. Посмотрим что будет через 10 лет)
Мне бы их китайской работоспособности, а я бы поделилась русским расп------ом и авосем.
Без яркого макияжа выглядит лучше
Девочка по девочкам ?
Видела Наедине со всеми с ней. Сначала очень понравилась, потом почему-то так же быстро разонравилась. Что-то там она про русских сказанула. Потом ее этот слэнг, мое мнение не стоит иностранцам им пользоваться, звучит смешно и неестественно. К сожалению, не видела ее киноработ, хорошо если бы она была также талантлива, как самоуверенна