"Кристи и я не встанем с постели меньше, чем за 10 тысяч долларов в день".
Знаменитая высокомерная реплика 26-летней Линды Евангелисты, одной из так называемой легендарной "Троицы" (Trinity), в 1991 году поставила диагноз эпохе супермоделей. В этот момент королевы начали свое падение с пьедестала. К середине 1990-х с феноменом супермоделей было фактически покончено.
Этому предшествовало почти десятилетие царствования гламурных красавиц.
В 1986 году фотограф Стивен Майзел и визажист Франсуа Нарс устроили съемки юной Кристи Терлингтон для британского Vogue. Кристи познакомила Майзела с подружкой Наоми Кэмпбелл, а он, в свою очередь, познакомил девушек с канадкой Линдой Эвангелистой. Так родилась знаменитая "Троица". Впоследствии их нередко снимали вместе. Именно "Троица", плюс Синди Кроуфорд и Клаудия Шиффер и считаются настоящими, Теми Самыми Супермоделями. По аналогии супермоделями стали назвать многих очень популярных моделей.
Слово "супермодель" появилось в конце 80-х, когда вся индустрия моды оказалась в кризисе. Дизайнеры, фэшн-редакторы глянцевых журналов и фотографы вроде Линдберга или Майзеля - все способствовали трансформации моделей в иконы уходящего тысячелетия. Даже звезды Голливуда сыграли им на руку - они вдруг стали предпочитать анонимность, одеваясь, как простые смертные. Публике нужны были альтернативные идолы для поклонения и имитации. Красавицы идеально подошли на эту роль. Им было далеко до 30, а они уже были богаты, знамениты, олицетворяли собой красоту, здоровье, благополучие и успех.
Все хотели работать с супермоделями. Дизайнеры предлагали им эксклюзивные контракты. Джанни Версаче дошел до крайности: он хотел не одну конкретную девушку, он хотел их всех. Если девушка во время недели моды соглашалась работать только на его дом, то получала дополнительные бонусы. Очень скоро 30 минут на подиуме стали стоить 20 тысяч долларов. Косметические компании последовали примеру дизайнеров: Кристи Терлингтон стала лицом Calvin Klein, Синди Кроуфорд представляла Revlon.
Высшей точки культовости модели достигли, когда в 1990 году Джордж Майкл нанял "Троицу", Синди плюс Татьяну Патиц для видео Freedom. С этого момента они стали рок-звездами. А их бойфрендами были рок-идолы - Аксель Роуз встречался со Стефани Сеймур, Майкл Хатченс из INXS с Хеленой Кристенсен и т.д.
В конечном итоге супермодели выросли в монстров, затмевавших все вокруг. Они стали больше, важнее и интереснее того продукта, который рекламировали. Их знали все, им даже не нужны были фамилии - достаточно было имен: Кристи, Синди, Наоми. Все понимали, о ком идет речь. Модельеры и главы компаний испугались. Скандальная реплика Эвангелисты решила судьбу феномена супермоделей.
Уже в 1995 году на осенних показах почти не было супермоделей. Дизайнеры решили остановить беспрестанно растущие ставки. К 1996 году супермодели были заменены на более свежие лица, в моду вошел героиновый шик и олицетворявшие его Кейт Мосс, Стелла Теннант, Дженни Шимицу.
Вторые карьеры у супермоделей по большей части не задались. Из Наоми Кэмпбелл не получилась певица, Синди Кроуфорд оказалась посредственной актрисой, сеть фешенебельных кафе Fashion Cafe, организованная Наоми Кэмпбелл, Кристи Терлингтон, Клаудией Шиффер и Элль Макферсон, стала убыточной.
Но ближе к концу первого десятилетия нового тысячелетия супермодели снова стали востребованными. Линда Эвангелиста - лицо Prada. Клаудия Шиффер сотрудничает с L`Oreal, Chanel, Dom Perignon и другими крупными компаниями. Кристи Терлингтон - с Maybelline, Chanel, Escada. Совместно с брендом Puma она создала линии спортивной одежды Nuala и Mahanuala. Кристи также разработала аюрведическую косметику Sundari. Наоми Кэмпбелл и вообще, кажется, не сходит с заголовков прессы, много работая и так же много скандаля. Синди Кроуфорд приняла участие в создании с доктором Жаном-Луи Себагом косметической линии Meaningful Beauty и стала ее лицом.
Возвращение закрепил сентябрьский номер журнала Vanity Fair, посвятивший статью легендарной пятерке 90-х и их коллеге Стефани Сеймур.
Источники: Daily Mail, реклама Chanel, Meaningfulbeauty.com, реклама Nuala, Anime Girl, реклама Revlon, реклама Calvin Klein Underwear, реклама Chanel, Vogue, Corbis/NY Times, Vogue/Fashion Week Daily, NY Magazine
Феномен Супермоделей: Кристи, Наоми, Линда, <br>Клаудия и Синди
17:15, 3 августа 2008
Комменты 42
Комментарий был удален
Комментарий был удален
editor, спасибо!)
olYA, еще в Азбуке вкуса vanity fair бывают.
))узнАю то есть