Сегодня, 22 октября, свой день рождения празднует одна из самых ярких звезд французского кинематографа Катрин Денев — диве экрана исполняется 75 лет. В честь юбилея актрисы SPLETNIK.RU решил вспомнить фильм "Дневная красавица", в котором Денев снялась в 1967 году, и разобрать модные образы ее героини Северины Серези.

Начало кинематографической карьеры режиссера фильма Луиса Бунюэля пришлось на 1920-е годы, и, подыскивая материал для экранизации уже в зрелом возрасте (на момент съемок мастеру было 67 лет), он решил обратиться к книге, которую вполне мог помнить по своей молодости — роман "Дневная красавица" французского писателя Жозефа Кесселя вышел в 1928 году.

Катрин Денев

Катрин Денев

В центре сюжета примерная буржуазная домохозяйка, которая решается на двойную жизнь и становится дневной проституткой. В СССР фильм был запрещен к показу, да и почтенная европейская публика воротила нос от очередного пасквиля Бунюэля — режиссер не в первый раз дразнил общество, насмехаясь над буржуазной моралью и религиозностью. Впрочем, как отмечал сценарист картины Жан-Клод Карьер, никто до Бунюэля в кино не пытался так открыто работать с темой женских эротических фантазий.  

Катрин Денев

Костюмы для Катрин Денев создавал Ив Сен-Лоран — с модельером актриса познакомилась в 1965 году, когда заказала ему платье, в котором смогла бы посетить прием у королевы Великобритании Елизаветы II. В работе над картиной у Бунюэля перед Сен-Лораном стояла, пожалуй, еще более сложная задача. В гардеробе Северин должен был читаться аристократизм, сдержанность, присущая дамам ее круга, но при этом нужно было подчеркнуть эротическую сторону, резонирующую с тайными фантазиями героини.

Сен-Лоран начал создавать костюмы для фильма, опираясь на вечную элегантность, классический модерн, как называли стиль модельера, а не на ультрамодные фасоны. Поэтому героиня не появляется в кадре в мини-юбках, которые пользовались бешеной популярностью в то время, но зато носит наряды, доводящие эту видимую благообразность почти до гипертрофированных форм — глухие черные платья с белым воротничком, напоминающие сочетанием цветов то ли одеяния монахинь, то ли школьниц из закрытых пансионов, и коричневые платья-трапеции, в которых героиня просто сливается с интерьерами.

На экране появляются и типичные для стиля Сен-Лорана предметы гардероба: двубортные костюмы и укороченные тренчи незадолго до съемок фильма он представил на подиуме.

Она соблазнительна, как грех, и неподкупна, как сама добродетель,

— говорил о Денев Бунюэль, и таким же был гардероб ее героини в фильме.

При этом Бунюэль и Сен-Лоран все-таки проводят эту тонкую почти невидимую линию между главной героиней и ее новыми коллегами. В отличие от других проституток, которые носят черное белье, Северин отдает предпочтение светлым оттенкам.

В одежде Сен-Лорана Северин одновременно хрупка и соблазнительна. Классические пальто она меняет на блестящий виниловый плащ, когда возвращается в бордель, и дополняет его темными очками — в этом образе есть и отсылки к типажу шпиона, который рифмуется с двойной жизнью героини Денев, и к латексным провокационным нарядам БДСМ.

При этом в нарядах героини сильно и влияние стиля милитари. Головные уборы, широкие воротники темно-серых пальто, эполеты — все эти детали подчеркивают строгую, подчиненную множеству правил буржуазную жизнь.

Заметным нарядом является и платье в стиле сафари песчаного оттенка — здесь Ив Сен-Лоран тоже сделал акцент на прославивший его фасон. Накладные карманы, золотой пояс-цепочка, молния спереди — именно Сен-Лоран сделал стиль сафари культовым.

Интересно отметить, что главная героиня также играет в теннис — вид спорта, скрытая сексуальность которого не раз привлекала внимание режиссеров и писателей.

Наряды, созданные Ив Сен-Лораном для фильма, пользовались большой популярностью — продажи пальто, которые были частью коллекции модельера, резко увеличились после выхода фильма на экраны.

Впрочем, "Дневная красавица" прославила и еще одну деталь гардероба. Туфли на устойчивом каблуке с широкой пряжкой были разработаны не Сен-Лораном, а другим известным модельером и обувным дизайнером того времени Роже Вивье. Такой фасон быстро пришелся по вкусу самым именитым модницам — после выхода такие туфли носили и Марлен Дитрих, и Жаклин Кеннеди Онассис, а эффектная пряжка стала частью фирменного стиля Вивье. Кстати, модель в итоге назвали в честь фильма — Belle Vivier.  

Наряды Сен-Лорана прошли испытание временем — ключевые силуэты, разработанные модельером для фильма, стали ассоциироваться именно с его брендом, их переосмысливали и другие дизайнеры, возглавлявшие в разное время дом моды. Да и оригинальные модели смотрятся сегодня актуально — минималистичные платья до колена являются синонимом элегантности и украшают гардеробы первых леди государства, а кожаные пальто снова на пике моды.

А вам нравится Катрин Денев и ее наряды в этом фильме?

Источники: Кадр из фильма

КиноМода: невинная и сексуальная Катрин Денев в фильме "Дневная красавица"

20:00, 22 октября 2018

Комменты 38

Аватар

Что тогда, что сейчас - прекрасная женщина. Дымит как паровоз, а выглядит лучше всех

Аватар

Господи, какая большая статья - и не упомянута важнейшая деталь. Гардероб Северн был гардоробом ОЧЕНЬ БОГАТОЙ женщины из богатой семьи. Женщины, у которой много свободного времени, и много возможностей. Он не был остро-модным прямо (нет мини-юбок, брюк, ярких цветов - влияние хиппи тогда еще не сильно сказывалось), но он был очень современным и очень дорогим. Стиль Северин был продолжением стиля, который ввели Жаклин Кеннеди и другие представительницы высшего американского и европейского общества: они отказались от меха, затянутых талий и пышныю юбок в стиле "нью лук", но зато шерсть, кожа, туфли, сумки должны были быть самого высочайшего качества. Плюс стиль "дорогой частной школы" (белые воротнички, спортивные костюмы). Ничего "классического" тогда во внешнем виде Северин не было. Чтобы провести аналогию с современностью - это стиль Мелании Трамп в период президентства ее мужа: ничего вызывающего, все отличного качества, вроде сдержано - но очень дорого.

Аватар

Люблю Бунюэля! Фильм очень провокационный! Денев как всегда холодна и неприступна, тело живет отдельно от души и чувств.

Аватар

Героиня Катрин Денев ассоциируется с этаким ангелом греха, Снежной Королевой с ледяным сердцем, одетой настолько изысканно, насколько это позволяла францская мода того времени. Сам фильм завораживает своей провокационностью и шедевральной концовкой.

Аватар

вот уж кому точно стоило перекраситься в блондинку.

Подождите...