The Weeknd прекратит сотрудничество со шведами из-за детской толстовки.
Вечером 7 января пользователи Twitter обратили внимание на детскую толстовку из онлайн-каталога H&M. В худи с надписью Coolest Monkey in the Jungle ("самая крутая обезьянка в джунглях") авторы каталога сняли темнокожего мальчика. По мнению пользователей соцсетей, дело пахнет расизмом и шутками, неуместными в 2018 году, — обезьянами темнокожих людей дразнили еще несколько десятилетий назад. Сейчас это одно из самых оскорбительных прозвищ.
. @hm, have you lost your damned minds?!?!?! pic.twitter.com/EYuCXLZtv3
— Charles M. Blow (@CharlesMBlow) January 8, 2018
"@hm, вы там совсем с ума сошли?!?!?!" — Чарлз М. Блоу, колумнист The New York Times
Хотя H&M уже принесли свои извинения и удалили спорное фото с сайта, компании пришлось столкнуться с неприятными последствиями: о прекращении сотрудничества с брендом уже объявил канадский певец The Weeknd, сын иммигрантов из Эфиопии. На счету музыканта несколько коллабораций с шведским масс-маркетом, последняя из которых (видимо, буквально) вышла в сентябре 2017 года.
woke up this morning shocked and embarrassed by this photo. i’m deeply offended and will not be working with @hm anymore... pic.twitter.com/P3023iYzAb
— The Weeknd (@theweeknd) January 8, 2018
"Проснулся утром, а тут такое. Растерян и шокирован этой фотографией. Я глубоко оскорблен и не планирую продолжать работу с @hm", — The Weeknd, музыкант.
"Мы глубоко сожалеем, что эта фотография была сделана, и мы также сожалеем, что выпустили этот принт. Поэтому мы убрали изображение толстовки со всех своих каналов коммуникации и в ближайшее время изымем саму вещь из продажи по всему миру", — прокомментировали ситуацию в H&M. Для шведов это не первый расистский скандал: в 2015 году представитель марки в Twitter назвал белых моделей "носителями позитивного образа бренда" (в противовес темнокожим коллегам). Кроме того, H&M регулярно обвиняют в использовании потогонных фабрик и детского труда в Юго-Восточной Азии.
In the year 2018 there’s no way brands/art directors can be this negligent and lack awareness. If look at other sweaters in same category they have white kids. We have to do better. pic.twitter.com/Av4bS4t6yn
— alex medina (@mrmedina) January 8, 2018
"Йо, @hm, вам придется объясниться. Какого черта? В 2018 году ни один бренд или арт-директор не может позволить себе такой халатности. Если посмотреть на другие свитеры в этой категории, у них были белые модели. Нужно больше стараться", — Алекс Медина, арт-директор Vox Media.
Источники: Twitter
Теги: скандалы, The Weeknd, мода
Самая крутая обезьянка: H&M снова в центре скандала
16:05, 9 января 2018
Комменты 140
нормальные люди на это просто не обратят внимание.но у черных пунктик и комплекс неполноценности. сами скбя обезьянами считают в глубине души
Оо, кто-то скоро будет извиняться. Как же чернокожие агрятся по любому поводу. Оскар уже изнасиловали своей толерантностью.
Скандал был предсказуем после такого фото, зачем руководителям бренда сознательно на такое идти?
Даже если создатели не имели в виду ничего плохого и не вкладывали никакого подтекста, то уж как они не могли предусмотреть реакции? Это провал службы маркетинга.
Не люблю комментарии "задолбали своей толерантностью". Да, это некрасиво, даже если ничего плохого не имели в виду. У каждого народа есть больные точки (и по понятным причинам). У русских это Великая Отечественная война. Есть темы, на которые шутить не стоит, которые лучше либо вообще обходить, либо сто раз перепроверять. И да, это оскорбление.