Елена Подкаминская
Организаторы фестиваля "Кинотавр" не дают возможности гостям и участникам смотра заскучать: мероприятия следуют одно за другим. И буквально только что завершился мастер-класс Жоры Крыжовникова, режиссера и члена жюри конкурса "Кинотавр. Короткий метр" нынешнего года.
Прослушать лекцию кинематографиста "Комедия положений или комедия характеров. Приемы советских мастеров" пришли не только журналисты, но и многие звездные друзья и коллеги Крыжовникова: Егор Корешков, Агния Кузнецова, Александр Паль, Елена Подкаминская и другие.
Жора Крыжовников
Свою речь именитый спикер начал с цитаты великого мыслителя:
Есть известное определение комедии от Аристотеля. Комедия же, как сказано, есть подражание людям худшим, хотя и не во всей их подлинности: ведь смешное есть лишь часть безобразного. В самом деле, смешное есть некая ошибка и уродство, но безболезненное и безвредное. Так, чтобы недалеко ходить за примером, смешная маска есть нечто безобразное и искаженное, но без боли.Советское кино из этих самых "худших" сделало всенародных любимцев. О том, как это удалось советским мастерам, и будет наш разговор. "Афоня", "Бриллиантовая рука" и "Служебный роман" — три главных шедевра эпохи.
Александр Паль
Анна Цуканова-Котт и Егор Корешков
Развивая тему "худших", режиссер не мог не упомянуть Эльдара Рязанова:
Когда только вышла "Карнавальная ночь", первая рецензия была с примерно следующим содержанием: "Мосфильм" выпустил очередную пошлую комедию". И вообще Рязанова всю жизнь критики шпыняли и на него нападали. Но прошло время, раздражение утихло, и теперь мы не слышим этих людей. Тем не менее, пока он был жив, каждый год в моем Facebook появлялся человек, который говорил: "Как же я ненавижу всю эту ложь. Как это может нравиться?". И могу сказать, что "живая" комедия всегда вызывает раздражение. Со временем зритель начинает говорить: "Вот раньше деревья были большие..."
Елена Подкаминская
Дарья Екамасова
Во время разговора о западных комедиях кто-то из присутствующих отметил, что работы Вуди Аллена и братьев Коэн разительно отличаются от основной массы, однако, по мнению Крыжовникова, исключения — закономерность.
Это американский артхаус. Жалко, что у них там нет "Кинотавра", они бы обязательно выиграли. Это вы сейчас, к примеру, привели исключения. Американская индустрия работает, как минимум, с концепцией большой лжи. Я думаю, что это основной принцип.Конечно, есть исключения. Как в нашем случае Гайдай, так у них есть Вуди Аллен и братья Коэны. Но аудитория того же Аллена в США гораздо меньше, чем в Европе. Он, в общем-то, благодаря этому и выживает. Если бы он ориентировался на американский рынок, к сожалению, у него бы остался только саксофон и тот бар, в котором он выступает каждую неделю. А возможности снимать кино и не было бы.
Агния Кузнецова
Жора Крыжовников
Когда речь зашла про источник вдохновения Крыжовникова, то, разумеется, он не задумываясь ответил, что это советское кино:
Я очень люблю советское кино. Оно очень разнообразное и дает пищу для размышления. Советская киноиндустрия исследовала зрителя. Благодаря тому, что было востребовано и не востребовано в свое время, мы начинаем понимать какие-то базовые вещи.
Анна Пармас
Главной проблемой российского кино, по мнению отборочной комиссии фестиваля, являются некачественные сценарии. Поэтому в рамках "Кинотавра" и был организован мастер-класс Жоры Крыжовникова.
Впереди еще несколько: "Как писать для людей?" сценариста Николая Куликова и "Живой писатель — живая литература" писателя Александра Снегирева.
Поля Полякова
Источники: Анна Темерина/ SPLETNIK.RU
Теги: селебрити, Агния Кузнецова, Егор Корешков, кино
Кинотавр-2016: Елена Подкаминская и другие слушатели мастер-класса Жоры Крыжовникова
20:37, 8 июня 2016
Комменты 24
Сравнивать его с выдающимся режиссером Э. Рязановым-все равно-что сравнить конфетку с г...ом
он явно с головой не дружит-а эти еще и слушают этот бред
Этот тот мастер, наснимавший "Горько" и "Самый лучший день"? Вот у него и у Сарика Андреасяна нужно отобрать камеру и отправить работать грузчиками.
в фильме горько было много перегибов и неудачных моментов но в целом это была очень "рязановская" комедия, прямо чувствовалось веяние советских легких комедий, не удивлена что он много говорит о старом кино. и он прав - во времена рязанова его фильмы подвергались критике за пошлость и тупость как ни странно, и последнее уже российское творчество рязанова дает понять что твори он в нынешнее время он бы выдавать точь-в-точь такое же "горько" как у жоры. я очень надеюсь что жора не скатится в камедиклабщину и будет продолжать оттачивать вот этот стиль эльдара александровича.
Безудержное веселье. Зверский интерес.