Спектакль "Машина Мюллер"
Для театров весна - это не пробуждение, а рывок к завершению сезона. На весенние месяцы приходится немало премьер и экспериментов. В наше непростое время на театральных площадках блистают Хайнер Мюллер в соседстве с Бертольдом Брехтом и Гумилев "через дорогу" от Шекспира.
"Наше", театр "Практика"
Эдуард Бояков в привычной компании возрождает прекрасную поэтическую традицию "Практики". Некоторое время поэзия со сцены этого театра почти не звучала, зато с середины марта Алиса Гребенщикова, Павел Артемьев, Юлия Волкова, Алина Ненашева и сам Бояков заговорят великими строками сразу нескольких поэтов XX века. Зрители услышат Ахмадулину, Бродского, Павлову, Гумилева.
"Наше" - спектакль о стихах, которые нас меняют. Создатели местами иронично, местами реалистично, а местами и трагично говорят о том, что поэзия, как высшая форма организации речи, определяет нашу жизнь. Это предельно честный спектакль о самых важных чувствах.
"Страна Москва", Центр имени Мейерхольда
В конце февраля в ЦИМе состоялась премьера спектакля - исповеди поколения 30-летних москвичей. Идея спектакля, как и ведущая роль в нем, принадлежит креативному директору пикника "Афиши" и института "Стрелка" Василию Зоркому. Воплощение - Саше Денисовой. Драматургическая композиция основана на колонках "Неизвестный горожанин", который Зоркий несколько лет анонимно писал для The Village. Сценическая включает в себя песни, видео и клоунаду.
"Последнее свидание в Венеции", Школа драматического искусства
17, 18 и 19 марта зрителям представят новую работу Дмитрия Крымова, основанную на романе Эрнеста Хемингуэя "За рекой, в тени деревьев". Сам режиссер утверждает, что создал спектакль про любовь. Правда, герой его военный, и на последнее в жизни свидание идет как в атаку.
Роли в "Последнем свидании..." сыграли Александр Филиппенко, Мария Смольникова, Кристина Пивнева и другие. С Филиппенко Крымов прежде ни разу не работал, как и с художником спектакля Александром Боровским.
"Сон об осени", Театр имени Ленсовета (Санкт-Петербург)
Норвежец Юн Фоссе, мягко говоря, не самый популярный автор на российских подмостках. Но еще до премьеры было ясно, что именно Юрий Бутусов - режиссер, который способен продраться сквозь сложносочиненные, местами алогичные метафоричные тексты Фосса.
В спектакле полно визуальных аттракционов и трюков. Но это, конечно, не главное. Главное же - попытка разобраться в человеческих, или - уже - семейных отношениях.
"Волемир", Мастерская Петра Фоменко
Евгений Каменькович почувствовал, что время "Волемира" Фридриха Горенштейна пришло именно сейчас. Об этой пьесе часто говорил Петр Наумович Фоменко.
Спектакль случился: и в нем артисты под руководством Каменьковича разбираются, можно ли соскрести патину злобы и пошлости с собственных душ. Чтобы увлечь зрителей вопросами о добре и зле, о светлом и темном в человеке, "Волемира" играют в пространстве, вмещающем всего 144 человека, на камерной сцене театра.
"Мамаша Кураж и ее дети", Мастерская Петра Фоменко
Весной зрителей Мастерской Фоменко ожидает еще одна важная премьера - постановка "Мамаши Кураж" Брехта. За остросоциальную историю взялся режиссер Кирилл Вытоптов. Главную роль играет Полина Кутепова, а Ирина Горбачева предстает в образе немой Катрин.
"Кавказский меловой круг", Театр имени Маяковского
Еще одна команда - в данном случае, Театра имени Маяковского - взялась исследовать эпический театр Бертольда Брехта под руководством Никиты Кобелева. Премьера намечена на конец апреля.
"Машина Мюллер", Гоголь-центр
Вот и сошлись два режиссера, имена которых сегодня употребляют, похоже, чаще всех остальных театральных деятелей вместе взятых. Кирилл Серебренников поставил спектакль "Машина Мюллер" по текстам немецкого драматурга и философа Хайнера Мюллера. На сцену он выпустил своего коллегу Константина Богомолова, полтора десятка обнаженных перформеров, а также Сати Спивакову, Александра Горчилина и Артура Васильева. Вместе они создали оду умирающему постмодернизму, с которым современному театру так тяжело и больно прощаться.
"Дон Паскуале", Большой театр
Тимофей Кулябин впервые ставит в Большом. После грандиозного успеха его "немых" "Трех сестер" (спектакль новосибирского театра "Красный факел", которым руководит Тимофей, осенью привозили в Москву), он возвращается с музыкальной постановкой. Оперу "Дон Паскуале" прежде ни разу не ставили в Большом, хотя это одна из самых репертуарных опер в мире.
История Доницетти жизнерадостна. Какой ее видит Кулябин в тандеме с дирижером Михаилом Клауза и художником Галей Солодовниковой, узнаем в апреле.
"Гамлет", МДТ - Театр Европы
Отдельно стоит сказать о "Гамлете" великого Льва Абрамовича Додина. По традиции, его театр до последнего не объявляет даты премьер. Но мы предполагаем, что новый "Гамлет" случится именно весной.
В главных ролях - Данила Козловский, Ксения Раппопорт, Елизавета Боярская (также за роль Офелии отвечает Екатерина Тарасова), Сергей Курышев и другие артисты одной из лучших трупп мира.
Источники: Архивы пресс-служб
Театральная весна: 10 спектаклей, заслуживающих внимания
17:13, 14 марта 2016
Комменты 21
Вау, неужели Раппопорт будет играть Гертруду, а Курышев - Клавдия? На это надо немедленно бежать!
Про Сати.. вот не поняла, актриса она или нет.. шла , как обычно на Фомина.но послевкусие от них обоих было'это я про другой спектакль' от нее веет весной,задором,обязательно схожу еще именно на нее,чтобы понять
Кто-нибудь был на машине-Мюллер? Все кто был в шоке - что-тоневероятное... Расскажите вкратце (в крации) - что там и как? Что именно так инновационно и эпохально?
*поправляет монокль* была тут давеча на новой постановке Высоцкого - "Вишневый сад" в Моссовета. Получила несказанное удовольствие от игры Кищенко и Домогарова (да и Высоцкая хороша) и сценографии. Вся трилогия по Чехову несказанно порадовала.
Была в Москве три дня в декабре. Очень хотела на "Игра в правду",но не совпали даты. А тут в марте,О, ЧУДО (!), привозят этот спектакль к нам в Ростов.ИДУ!Как я рада!))