Я люблю машины, которые едут быстро
Разыскивая новых героинь для нашей постоянной рубрики "Лига сильных женщин", редакция SPLETNIK.RU обратила внимание на Мэри Барра: в декабре 2013 года она возглавила General Motors, став первой женщиной-руководителем в истории крупнейшей американской автомобильной корпорации.
Быть первой женщиной на посту генерального директора в отрасли, где традиционно заправляют мужчины, - историческое достижение, которое, к слову, принесло Барра пятое место в недавнем рейтинге самых влиятельных женщин мира по версии Forbes.
Новость о ее назначении стала сенсацией, а жизненный путь Мэри - вдохновляющим примером для тех, кто следует к своей цели. Так почему бы не познакомиться с этой дамой поближе?
С General Motors в той или иной степени Барра была связана почти всю свою жизнь: за три с лишним десятка лет работы в корпорации она прошла все ступени карьерной лестницы, добравшись до самой высокой.
Мэри стала первой девушкой в своем роду, поступившей в технологический колледж, который в настоящее время известен как Университет Кеттеринг. Однако чтобы учиться там, ей пришлось устроиться на работу, которая могла бы позволить оплачивать занятия. Вскоре она оказалась на заводе GM в Pontiac Fiero.
Автомобильный бизнес - это жесткая среда. Здесь становишься тверже.
Позже она продолжила обучение в Стэнфорде, где вошла в число десяти лучших учеников группы и получила степень МВА. Кстати, именно там Мэри встретила Тони Барру - своего будущего мужа. Она продолжает работать в GM, но уже менеджером по планированию производства.
В 1996 Мэри на три года стала помощником руководителя компании Джека Смита и вице-президента Гарри Пирса. В 2003 году ее отправили на завод Detroit-Hamtramck, который под руководством Барра зажил по-новому.
Спустя шесть лет нашу героиню переводят из промышленного отдела в отдел кадров. А в декабре 2013 генеральный директор корпорации Дэн Акерсон оставил свой пост, поскольку врачи диагностировали его жене позднюю стадию рака, а на свое место он рекомендовал Барра:
Мэри - один из самых одаренных топ-менеджеров, которых я встречал. Она получила этот пост за талант, а не благодаря своему полу, политической корректности или еще чему-то подобному. Всю жизнь Барра трудилась в GM. Я бы не хотел впадать в излишнюю сентиментальность, но сейчас я испытываю чувство, как будто дочь оканчивает колледж. Я уверен, Барра отлично справится с работой.
На высоком посту Мэри оказалась в непростое время: в июле 2009 года компания объявила и пережила банкротство, в обмен на финансовую помощь перешла под контроль правительства США и была реорганизована.
Кроме того, из-за неисправных задних фар, дефектов ремней безопасности и других потенциальных неполадок General Motors пришлось отозвать свыше 13,5 миллионов автомобилей, заплатить штраф в 35 миллионов долларов и компенсацию всем людям, которые пострадали по вине концерна, выпустившего на рынок бракованную модель Cobalt.
Но Барра невозможно вывести из равновесия, она считает: если допустил ошибку, ее нужно немедленно исправить и двигаться дальше, что во многом помогает ее работе над повышением доходов компании и уровня безопасности автомобилей.
Несмотря на свою должность, Барра старается жить обычной жизнью: она воспитывает двоих детей и занимается спортом. Правда, ее голова абсолютно всегда занята работой. Оно и неудивительно, генеральный директор GM старается вывести компанию из кризиса.
С точки зрения производства у нас все в порядке, но придется еще поработать над восстановлением репутации компании. На это уйдет какое-то время.
Ее стиль "правления" - хладнокровие, внимание к деталям и полное спокойствие. При возникновении проблемы она собирает сотрудников и обсуждает ее с ними. Никогда не говорит первой, сначала выслушает остальных. И только потом принимает решение.
Барра не просто женщина, которая работает в отрасли автопроизводства, Барра - женщина, которая обожает машины, а в особенности спортивные. Довольно часто ее можно увидеть на испытательном полигоне компании, испытывающую на предельной скорости недавно сошедшую с конвейера новинку.
Бывает, что после тяжелого рабочего дня ты садишься в свою машину, и тебе от этого должно быть приятно, и тогда ты скажешь: ну, теперь мы с тобой едем домой.
Что ж, посмотрим, сможет ли Мэри Барра изменить автомобильную индустрию раз и навсегда!
Источники: Gettyimages.ru
Теги: авто, новости, Лига сильных женщин, бизнес
Лига сильных женщин: первая в истории женщина-руководитель General Motors Мэри Барра
17:50, 21 августа 2015
Комменты 13
умничка
Хорошая рубрика, оч мотивирующая - ... выбрать дело по душе и работать на любимой работе ... напишите про женщин разных профессий
Вот о таких женщинах надо писать, а не о содержанках.
Барра - прекрасна. И вот еще что, безотносительно шовинизма - женщине-управленцу в разы сложнее быть медийной персоной: речь о внешности, укладке, маникюре. Тот же Маск (Тесла) просто надевает костюм и едет на презентацию, в отличие от Мэри, которая 100% во время укладки пишет электронные письма, следит за отчетностью, и проч.
Комментарий был удален