SPLETNIK.RU продолжает пополнять свою традиционную рубрику "Лига сильных
женщин".
Достойных кандидатов множество, но мы предлагает уделить ваше внимание одному из самых авторитетных британских фэшн-критиков настоящего времени — Сюзи Менкес, которая пишет о моде и стиле уже более 40 лет.
Легендарная беспристрастность и довольно грозный характер сделали ее одной их самых уважаемых и значимых персон в этой сфере, но с чего все начиналось?
Сюзи Менкес
Менкес родилась в начале 40-х годов прошлого века в Брайтоне, куда ее родители перебрались из Лондона еще во время войны. Детство будущей знаменитости не было похоже на сказку: отец нашей героини погиб на службе за несколько месяцев до ее рождения.
Будучи совсем юной, она решила, что посвятит себя и свою жизнь высокой моде, поэтому после окончания учебного заведения она отправилась в Париж, где поступила в ESMOD - первую в мире школу моды, основанную во Франции в 1841 году Алексисом Лавинем.
Наша героиня считает:
Одежда, как и музыка, хранит в себе отголосок времени и места.
Однако останавливаться на достигнутом Менкес не собиралась. Позже она стала обучаться в Кембридже, где не только была главным редактором университетской газеты Varsity, но и читала студентам младших курсов лекции по английской литературе и истории.
Первой серьезной работой Сюзи стала должность в британском издании The Times, куда ее взяли помощником репортера. Она освещала модные показы и составляла рецензии на коллекции дизайнеров. Спустя несколько лет Менкес повысили до модного редактора.
Мода — это язык, безусловно. Сейчас, когда никто и ничто ни на кого не давит, мужчины и женщины общаются через то, что они носят.
Например, люди, идущие в картинную галерею, одеваются немного богемно, дабы вписаться в среду. Так они отправляют сообщение, что являются частью соответствующего клуба.
Однако настоящий прорыв в карьере критика случился в 1988 году, когда Менкес заняла должность модного обозревателя в британском издании The International New York Times, в прошлом International Herald Tribune.
Она сразу же вошла в число самых заметных сотрудников и заработала себе репутацию арбитра в фэшн-индустрии. Честность и прямота журналистки стали ее отличительной чертой.
Для нее не было различий между начинающими дизайнерами или художниками, которые уже успели прославиться на весь мир.
Мнение Менкес настолько значимо, что многие творцы стараются заранее предугадать и повлиять на него. Кутюрье с трепетностью и уважением относятся к знаменитой британке.
Альбер Эльбаз, креативный директор модного Дома Lanvin:
Из нас никто не начинает показ, пока она не появится в зале. Обычно я не могу уснуть, пока не узнаю ее мнения о своей коллекции.
София Кокосалаки, дизайнер, экс-креативный директор Diesel Black Gold:
Когда она пришла на мое шоу, я поняла, что я дизайнер.
В начале 2000-х многолетний труд Менкес был оценен по достоинству: ей был присвоен титул офицера Ордена Британской Империи, а также звание кавалера Почетного легиона Франции.
В настоящее время она продолжает заниматься любимым делом, а буквально на днях стало известно, что после 25-ти летней работы в The International New York Times наша героиня готова к профессиональным переменам. Она расстается с изданием, которое стало ей вторым домом, ради должности в Condé Nast International. В ближайшее время Менкес станет международным редактором в Vogue.
Что же касается стиля самой Менкес, то многие скажут, что его и стилем-то сложно назвать, однако у знаменитости на это свой взгляд.
Самые сильные эмоции у меня по-прежнему вызывают яркие наряды, выбивающиеся из общего ряда. Мой взгляд выхватывает роскошную позолоченную модель из парада аккуратных тренчей Burberry и непременно останавливается на расписанном вручную пальто Dries Van Noten.Обувь? Тут у меня не было фаворитов. Я с удовольствием носила все модели без исключения: лодочки родом из 60-х, белые ботильоны Courrèges, туфли на платформе из 70-х, кроссовки из 80-х, полусапоги и сапоги всех мастей, танкетки и шпильки. Но где же они сейчас? Увы, моя обувь не готова работать столь же усердно, как я, и после двух-трех лет верной службы редкая пара остается в модном строю.
К слову, раз уже речь зашла о внешности Сюзи, то наверняка многих интересует, почему она носит на голове чуб, ставший неотъемлемой частью ее образа. Отвечает сама Менкес:
Двадцать пять лет назад я только начала работать в International Herald Tribune и носила каре, которое сводило меня с ума. Волосы по бокам очень мешали, проходилось убирать их за уши. Когда я пришла в John Frieda, стилист Полин сказала мне: "Что это такое? Не делай так — ты выглядишь как одна из тех леди за ланчем". И тогда она изобрела эту прическу, которую я могу сделать вмиг.
Однако хватит слов, пришло время самим оценить и стиль, и прическу знаменитой Сюзи Менкес:
Сюзи Менкес и Франка Соццани
Сюзи Менкес и Диана фон Фюрстенберг
Сюзи Менкес и Маргерита Миссони
Сюзи Менкес и Дэйзи Лоу/ Сюзи Менкес и Каролина Эррера
Источники: Gettyimages.com/Fotobank.com, Karl Lagerfeld, Anja Steffen
Теги: Suzy Menkes, Margherita Missoni, мода
Лига сильных женщин: модный критик Сюзи Менкес
21:09, 7 марта 2014
Комменты 27
Выглядит отталкивающе и безобразно!
Разве на фото в голубом с золотыми браслетами - Менкес? Больше похоже на какую-то актрису в роли...
А ст акой внешностью можно позволить себе абсолютно всё. Часто замечала, что очень полные девушки, которые одеваются суперавангардно, выглядят вполне себе стильно и уместно, а девушки стройные в таких же нарядах были бы просто китчем.
Каролина Эррера, которая, кстати, на 5 лет старше Сюзи, выглядит значительно лучше на этом фото. К таким женщинам, наверное, целесообразнее прислушиваться, если речь идет о красоте и моде.
как можно прислушиваться к мнению критика, которая сама выглядит как пугало?… все эти анны винутры хромченки и прочее страшные как черти тетки, отыгрываются своей "критикой" на молодых и красивых. от зависти все. из серии пусть я страшная, буду других тогда опускать и будет мне счастье. поразительно что ведь прислушиваются молодые красивые девчонки к этим "критикам"...