Международный день памяти жертв работорговли и ее ликвидации (International Day for the Remembrance of the Slave Trade and Its Abolition) отмечается ежегодно 23 августа. Эта дата была рекомендована ЮНЕСКО в честь дня восстания рабов Сан-Доминго и Гаити в 1791 году, которое положило начало процессу ликвидации системы рабства.
Несмотря на то, что рабство было отменено и осуждено на международном уровне, оно по-прежнему существует в новых формах и затрагивает сегодня миллионы человек во всем мире. По данным ООН, каждый год миллионы людей, в основном женщины и дети, становятся жертвами обмана и насилия, превращаются в "живой товар" и подвергаются эксплуатации. Сегодня мы будем вспоминать социальные драмы, затрагивающие эту проблему.
"Заложница" (Taken)
Отставной агент Брайан Миллс давно отошел от дел, подрабатывая секьюрити у звезд шоу-бизнеса. Но ему вскоре понадобится вспомнить свои рабочие навыки, поскольку его дочь вместе с подругой была похищена во время каникул в Париже. Брайан первым же рейсом летит во Францию, чтобы найти свою 17-летнюю дочь и наказать обидчиков. Он знает, что у него в запасе всего лишь 96 часов, после чего шансы на спасение будут равны практически нулю.
Криминальный боевик Пьера Мореля наполнен динамикой и адреналином. Лиам Нисон блистательно исполнил главную роль, показав переход от любящего отца, умиляющегося над фотографиями дочери, до собранного и решительного профессионала своего дела, дающего точные указания по телефону: "Они тебя схватят. У тебя есть пять, может, десять секунд". Люк Бессон определенно не прогадал, выступив продюсером фильма, собравшего в мировом прокате более двухсот миллионов долларов.
"Лиля навсегда" (Lilja 4-ever)
Эту скандинавскую социальную драму Лукаса Мудиссона хочется отнести к нашему кинематографу, потому что здесь снялись практически все наши актеры, включая Оксану Акиньшину, исполнившую главную женскую роль, само действие происходит в нашей постсоветской социальной республике (хотя название страны не упоминается в сюжете), и даже саундтрек наполовину состоит из наших хитов от групп ВИА Гра и t.A.T.u до Валерии. А после просмотра фильма уже неважно, откуда родом главная героиня, ибо детская проституция и работорговля — это преступление против всего человечества.
Фильм основан на трагических реальных событиях, случившихся
с 16-летней литовской девушкой Дангуоле Расалайте, которая попала
в сексуальное рабство в Мальме. Этот случай получил огромный
резонанс в шведской прессе. Сценарий Лукаса Мудиссона был основан
на письмах, написанных самой Дангуоле. Поэтому фильм довольно точно
отражает факты ее биографии. Судьба главной героини с красивым
нежным именем Лилия оказалась довольно сложной: после отъезда матери
с новым любовником в США девчонка осталась на попечении тетки,
которая быстро завладела апартаментами семьи, переселив Лилю в убогую
каморку.
Но на этом беды Лили не закончились. Вскоре работники социальной службы сказали ей, что мать прислала им письмо, в котором полностью сняла с себя родительские полномочия. Таким образом, Лиля осталась без семьи и без средств к существованию, пережив предательство самого близкого человека — родной матери. В беспросветном будущем девушки забрезжил лучик надежды, когда она познакомилась с Андреем. Парень обещал, что они уедут в Швецию и будут там работать на овощной ферме, но у красивой сказки получился трагический финал.
"Удивительная легкость" (Amazing Grace)
События этого фильма возвращают нас в XVIII век, когда в Британии еще процветала работорговля. В те времена только единицы решались громогласно заявлять о своих взглядах в поддержку чернокожего населения. Одним из немногих смельчаков был молодой политик Уильям Уилберфорс, славившийся своим красноречием и дерзкими предложениями об улучшении государственного строя. Заручившись поддержкой некоторых коллег по Парламенту, включая премьер-министра, Уилберфорс долгие годы отважно боролся за полную отмену работорговли и рабства.
Фильм безусловно будет полезен с познавательной точки зрения, потому
что затрагивает немаловажную часть британской истории. Имя Уильяма
Уилберфорса навсегда будет связано с его борьбой за правое дело.
Он не боялся продвигать свои реформы в Парламенте и не
оставался равнодушным, как многие коллеги, зарабатывающие
на судоходстве и плантациях большие деньги. Это пример
настоящего джентльмена и хорошего политика, который думал в первую
очередь о народе, а не о личной выгоде.
"Рабство" (Trade)
Эта социальная драма основана на статье Питера Ландсмена, опубликованной в "Нью-Йорк Таймс". Марко Кройцпайнтнер совмещает сразу три линии, то бишь речь пойдет о судьбах трех героев, столкнувшихся с одной бедой. История начинается на территории Мексики. В самом начале у двух полячек отбирают документы и насильно пытаются запихнуть в машину. Девушки не сопротивляются, поскольку преступники угрожают убийством близких родственников. Так Вероника попадает в цепкие лапы организованной преступности.
13-летнюю Адриану тоже похищают средь бела дня. Но у нее есть старший брат, который будет идти по следам преступников и постарается вызволить сестру из неволи. Полицейский Рэй тоже ищет свою пропавшую дочь, поэтому будет помогать Хорхе. Паулина Гайтан и Алиция Бахледа замечательно сыграли. Им удалось вжиться в образ и прочувствовать на себе весь ужас, который испытывают сотни других девушек в такой ситуации.
"Я - рабыня" (I Am Slave)
Фильм Гэбриела Рэнджа ставит зрителей в тупик. Сложно представить, что в современном Лондоне вполне цивилизованные и обеспеченные семьи могут удерживать против воли живого человека в качестве раба. Но если в эпилоге говорится, что сюжет вдохновлен событиями из жизни Менде Назер и нам показывают такие страшные цифры (более пяти тысяч невольных людей в Лондоне и более 20 000 в Судане), то волей-неволей начнешь сомневаться в том, что наш мир действительно цивилизованный.
Малия у себя на родине считается принцессой, в Судане
она — пустое место, потому что была продана в рабство.
Хозяйка изначально посмеивалась над ручной "обезьянкой", которая должна
убираться в доме, готовить, не смотреть в глаза и быть
благодарной за угол в убогом сарае, ставшим ее новым домом.
За одно только прикосновение к хозяйским детям ее могут
выпороть, а могут просто подарить родственникам в Лондон.
Новые хозяева не такие деспоты, как прежние, но это все равно самое настоящее рабство в современном мире! Вунми Моссаку сыграла очень эмоционально. У нее яркие выразительные глаза, которые надолго останутся в памяти зрителей.
Источники: Кадры из фильмов
Теги: Оксана Акиньшина, Лиам Нисон, селебрити, кино
КиноТренд: 5 самых пронзительных фильмов о работорговле
20:11, 23 августа 2013
Комменты 48
Комментарий был удален
социалистической, наверное, а не социальной.
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Фильма тяжелее "Рабства" я не видела. Сильный.