Французский модный дом Dior выпустил рождественскую кампанию и тут же столкнулся с критикой в соцсетях. Бренд заподозрили в поддержке России из-за сеттинга съемки — заснеженной березовой рощи (в описании кампании ее, правда, назвали тундрой). "Русский след" многие увидели также в сапогах моделей, напоминающих кирзовые, сине-белом узоре, похожем на традиционную гжель, хороводе моделей и кружеве.
Украинские пользователи и те, кто осуждает российскую спецоперацию на Украине, возмутились такими "заимствованиями" и посчитали, что любые отсылки к русскому стилю крайне неуместны.
"Какой позор, Dior, — пропагандировать стиль страны, которую Европейский парламент назвал террористической", — написал пользователь @t_violetta_t. (23 ноября Европейский парламент принял резолюцию о признании России "государством — спонсором терроризма". — Прим. ред.).
"Они бы надели им кокошники, а еще фуфайку в лагерном стиле", — написал пользователь @irinakovalev4447.
Но многим подписчикам кампания все равно показалась красивой. В комментарии к бренду вскоре пришли и русскоязычные пользователи, чтобы поддержать Dior, а также порассуждать о том, что "отмена" России не удалась.
"Россия же под санкциями, но без нее никуда", — отметил пользователь @margaritasimagina.
"Русский стиль! Березы, снег, Снегурочка. Люблю свою страну", — написал пользователь @_barbari_888.
Многие также призвали Dior поскорее возвращаться в Россию (ранее на фоне ситуации на Украине бренд временно приостановил свою деятельность в России).
Ситуацию также обсуждают в телеграм-каналах.
"Умом Dior точно не понять. Сначала запрещают нашим покупать сумки, закрывают в РФ бутики, а потом делают кампейн с отсылками к русской культуре. Чисто вологодское кружево, душегрейка, снег и березы, хороводы. Понятно, что модный дом, как обычно, хотел сказать не то. Да и березы растут не только в России. Но по факту очень все очевидно", — написали в канале "Шмот".
"Французский бренд может серьезно получить по голове за заигрывания с russian vibes не меньше, чем Balenciaga за педофильскую рекламу. Гонения на Dior уже начались в комментариях под новогодней съемкой", — написали в "Бахчисарайских гвоздиках".
Это не первая праздничная модная кампания, которая принесла своим создателям проблемы. Сейчас продолжает разгораться скандал вокруг новой съемки Balenciaga, из-за которой бренд обвинили в пропаганде педофилии. В Balenciaga уже принесли свои извинения. Dior обвинения в свой адрес пока не комментировал. В описании кампании Россия или русский стиль нигде не упоминаются. Сеттинг описывают как "ледяное царство" и "тундру". Ранее в этом году похожие декорации со снегом и березами также использовал бренд Balenciaga, после чего тоже подвергся критике и обвинениям в поддержке России.
С аналогичными обвинениями в этом году также сталкивались Prada и Louis Vuitton. Скандалы разгорались из-за символа Z, который пользователи сети видели в оформлении подиума и ювелирных украшениях.
Dior обвиняют в поддержке России из-за рекламы с хороводами вокруг берез
19:00, 28 ноября 2022
Комменты 16
Это называется культурная апроприация. В магии - крадник. По следам симпатической магии, подражают оригиналу, чтобы скосить его энергии на себя. Воровство энергии через копирование образов.
Девочки, кто знает, что это за музыка? Она чудесна
Ну такое... Мне эти рекламные снимки показались мрачными и холодными. Как в мультике " Труп невесты": бледные лица, черные круги около глаз, белые платья и ощущение холода... На мой вкус, не слишком удачная реклама чисто с визуальной точки зрения.
Комментарий был удален
Комментарий был удален