Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Если кому то интересно тема управления массами, рекомендую интервью. Я далека от этого, но было интересно послушать. Эту статью публиковала год назад, поэтому ничего не исправляла, в том числе и ошибки, нет сил, извините заранее. Вольная стенография-нарезка интервью бывшего пресс-секретаря прокремлевского движения "Наши" Кристины Потупчик для youtube-канала «Стрелец-Молодец», интервьюер - Надежда Стрелец. Дата публикации -16 июля 2021 г. Приближает обостренную реальность . Эпиграф - будет хуже.

01:00

Что такое Пост-правда?

Пост-правда, не было такого слова, это прием, которым медийщики спекулируют, т.е. вирусный контент, то, что громче, то, что ярче, то, что лучше всего упаковано человеку и "заходит", это появляется на поверхности. Человек начинает в это верить. Если ты не обладаешь критическим мышлением и неспособен отличить правду от не правды, то на тебя, конечно это будет оказывать определенное влияние и может стать определенной проблемой.

01:22

Про Владислава Суркова

По духу конечно Суркову "Пост-правда" как архитектору подходит, но насколько он был родоначальником этого, я все-таки не берусь сказать. Он создавал мифы, по "классике" шел, ему нравилось именно состыковывать что-то не сопоставимое. Например, когда либерал поднимает тост за русский народ или патриот начинает выступать за права человека, что-то такое.

После выхода людей на «Болотную» все многоходовочки в его карьере закончились.

Он понимает, что такое социальные слои и общество и мог что-то построить, но зачем, видимо не было у него на это ответа. Важно не громко и много, а как это упаковать, то что Сурков был гениальным стилистом - несомненно, опережая время он знал, что прямое высказывание не работает. Пост-правда- это один из элементов упаковки.

Самый главный ресурс человеческое внимание, а время ограниченно 24 часа и тот, кто быстрей среагирует, соберет все сливки, со сливок, упакует лучше любую информацию, неважно правдивую или не правдивую, в зависимости от своих целей тот и будет в топе в начале ленты и тому люди поверят.

Он круто делает красивые вещи, даже в своем уродстве. К сожалению, он с поэтился, с начало он верил в Путина, потом в самого себя. Тогда он был дерзкий, злой, что-то сломалось, пошло не так и так грустно, что такие люди больше не встречались.

05:08

Про Владимира Соловьева

На смену Суркову пришел Соловьев, похожий, оба мастера бесконтактного боя, но все проще, а все просто- это деградация. Тем не менее, это безопаснее. Сложную вещь сломать легко, а попробуй сломать камень.

06:37

Вымышленные персонажи

В условиях, которые нам дают социальные сети и интернет, ты можешь сделать все. Не нужно существование реального человека.

08:46

Телеграмм-канал

Я одна из первых начинала заниматься этой площадкой, потому что у меня не было ни каких ресурсов, вот и всё. Я много кого консультирую и имею свои площадки. В телеграмме все почти журналисты и они сразу попадают в голову аудитории. И это происходит моментально. Я не когда не скрывала, что за популярными телеграмм каналами стою я, я много каналов создала и продала, да. Одна из первых начала это делать и это интересно. У меня сервитутные права очень многих каналов. Совершенно не значит, что я управляю всеми этим контентом и слежу, кто что напишет. Люди не совсем понимают, как это все устроено. Они существуют как ризома. 50 % контента там уже оплачена разными людьми. Проданы слоты. И это не инициатива админов создавать тот или иной контент, если, что-то выходит, значит это кому то надо, ну точно не мне. Я их даже не читаю. У нас есть «стопы», которых мы никогда не упоминаем. Это все, что меня интересует. Услуга продажа блока появилась после выборов Собянина, когда подрядчики Собянина и сидадмины не поняли друг друга. Сидадмины договорились сколько стоит блог, в зависимости от количества подписчиков на заданную тему. Потом светских девушкам стали дарить блоки, что их упоминали в нужном ключе. Допусти слот на 3 месяца. Расценки от 300 тысяч до 5 миллионов за месяц. Канал «Двойнная сплошная» не вымогатель. Сигнальная система-канал «Не Зыгарь» канал, в который лучше не попадать. Ну это, точно не какая то авторская позиция. «Анти-глянец» приличные девочки, они никого не мочат. Прилично заработать можно только на политическом контенте. Изначально это не были монетезированные каналы, по фану создавались, уход от эскапизма, просто площадка куда можно выдавать какую либо информацию, и там она работает, появится другая, пойдем на другую.

22:34

Почему Телеграмм рупор инсайдеровской информации, получает такой уровень доверия от людей?

Потому что определенный имидж у площадки. Скорость подачи и доставки информации. Поэтому ты в любом случае увидишь эту информацию. У канала нет одного хозяина и от админа, ничего не зависит, сколько продано слотов с этого канала, столько и мнений и версий. Нет ни какой иерархии, владелец канала объявляет о ком точно писать нельзя. Ссылка к блогу тоже формируется от заказчика, кто у него в приоритете. Владельцев мы не разглашаем, главное чтоб канал окупался. Я не владелиц, у меня выкуплены слоты, да и это не нужно, когда он теряет актуальность, лучше во время переобуться и перейти на какую-нибудь другую площадку. Самое популярное сейчас заказывают расследовать кто кого, куда заказал.

27:46

Почему светские каналы так популярны?

Потому что все хотят обсерать звезд. Если одну какую то звезду хвалят, это или симпатия админа, либо выкупили слот. Это все, что угодно.

29:33

Какие каналы ты, читаешь?

Около 150, больше не могу подписаться. Божену, Бахчисарайские гвоздики, ВЧК, ОГПУ, Москва сейчас, Собчак, Небожену, Двойную сплошную, Форбс. Я читаю Божену, отдыхаю душой и сердцем. Мне нравится какие фабуляции она выдает, очень забавно это читать, смешно выходит. Я за любой пиар, репутация это такое дело, что бы что-то построить, надо сначала все разрушить и на его месте построить то, что тебе нужно.

31:15

Что тебя может обидеть?

Ни чего. Ни как критика не повлияла, даже после взлома почты, только в лучшую сторону. Ко мне приходят люди с запросами таких вещей, я даже не знаю кто бы мог их сделать в нашей стране. И я тоже много, что не могу. Единственный минус, что подрядчики мне выставляют завышенную цену, потому что думают, что у меня много денег, вот и все. Это единственный минус с которым я столкнулась.

Серый кардинал Телеграмм Кристина Потупчик, о Дивном Новом мире...

34:18

Тебе было за что-то стыдно, какой то зашквар может быть?

Нет, мне не было ни за что стыдно, все думают, что я буду посыпать голову пеплом, заламывать руки, оправдываться, но я никогда так не делала и не собираюсь. Я никого никогда не предавала, не подставляла, мне не за что стыдиться. То, что я делала, я делала в определенный момент, в соответствии с теми взглядами, которые тогда у меня были.

35:02

Откуда такая эволюция во взглядах?

Да, нет ни какой эволюции. Я как была сторонницей Путина, так и остаюсь. Я как была патриотом, так и остаюсь, а на деле, это значит что, я не хочу, чтобы в нашей стране сажали за лайки и реппосты, чтоб не существовала статья 282 УК РФ , я хочу чтобы цены на госконтракты завышали нет в 10 раз, а хотя бы в 2. Я не хочу, чтоб чиновники использовали закон об иностранных агентах, чтобы давить социальные НКО, которые им неугодны,. Это не так уж много чего я хочу, я считаю это патриотизмом. Я хочу, чтобы слово патриот не было синонимом слова идиот. Нет у меня не возникала монетезировать свои убеждения, я честно делаю свою работу. Ничего не вижу в этом плохого. Выводить себя в публичное пространство не вижу смысла. Нет необходимости.

42:40

Какие каналы выживут?

Основные тренды сейчас будут на каналы с авторской позицией, когда человек не скрывает имя и фамилию потому что не хватает персонажей и доверие к анонимным каналам все меньше. Выживут только крупные бренды.

46:33

В чем была идеология движения "Наши"?

Во-первых модернизация, патриотизм и кадровая революция в построение гражданского общества, если кратко. Если грубо говоря, то путинизм, у нас была задача создание эмбриона гражданского общества. У нас был много социальных направлений, боролись с продажей алкоголя детям, Стоп-Хам, Продажа просроченных продуктов. Это соответствовало духу времени. Сейчас это не актуально, наклеивать наклейки, там где работают везде парковки, есть штрафы и эвакуатор, нет смысла. Мы задали тренд на такой самосуд и самоуправство. И приобрело негативную окраску. Третье направление важное, это саморазвитие. Была выстроена образовалка. От однодневных курсов до создание университетов. Для детей из глубинок это был шанс получить образование, которое они негде не получат. Комиссар движения-Лидер-Специалист. Борьба за лидерство основной навык, который прокачивался. Все свилось к тому, что борьба за лидерство свилась к борьбе за расположения к телу нашего руководителя Василия Екименко. Я хотела тоже остаться с ним, но он меня буквально выпихнул на рынок и мне это тяжело далось руководительство. Вторым номером мне было быть очень комфортно.

51:02

Цель движения «Наши» борьба с оппозицией?

90% всех проектов были социальные. Традиционно в России устойчивый негатив вырабатывается к власти, властным институтам. Движение "Наши" это был такой придаток, они были ближе всех, тех до кого можно было дотянуться и поэтому они стали олицетворением всех грехов, которые ассоциируются с властью. 90% журналистов нас ненавидели за те 10%, политических целей, которые мы осуществляли.

54:50

Календарь для Путина?

Традиционно МГУ считалась оппозицией, все ненавидели Путина. И мы сделали такую историю, что самые оппозиционные девушки Москвы раздеваются для Президента, т.е. так зашло. Каждая страница там мем. Все зарубежные СМИ написали, он ее долго потом гремел. Цель этого кейса, вирусный контент, мы только тогда начали прощупывать эту историю и познакомились с Юрой Дегтяревым, которому выделялись деньги на эксперименты и в итоге он создал современный Rutube Дмитрии Поперечный, Ильич с Лит Биг, Хованский...и без него их конечно бы не было. Закончилось это когда вскрыли мою почту и узнали на чьи деньги банкет.

О формировании контента в Rutube

Когда вскрыли мою почту, то самое главное узнали что я давала деньги на тот или иной контент, а что давать деньги это плохо. Мы не получали ничего с их поделок. Они не были политическими, это просто фан, который заходил в Rutube. Такая лаборатория по выяснению, какой контент заходит. По сути это был социальный лифт для них и я только сочувствую нынешнему поколению, которые не имеют возможности получить подобные скрытые гранты.

58:00

Если тебя спонсируют, то предполагают, что ты будешь лоялен к своим спонсорам?

Государство вкладывает в саморазвитие такого большого количества детей, это было не логично и вызывало не доверие, почему у нас такие дорогостоящие лагеря, почему у нас стажировки по всей стране и что от нас хотят? Нам создавали условия. И не Варламов, ни Поперечный, ни Литыл Биг не понимали что это государственные деньги, у них был спонсор Юра, который научил их работать и научил создавать продукт. Спор был в том, что они увидели сметы, увидели сколько много он получал, а мы то мало получаем, но он руководитель, он реализует эту смету, он решает кому сколько платить денег, ну это было бы странно если бы он делили все поровну. Это было личное творчество Суркова. И какой-то цели не было, в смысле пускай растут все цветы потом они создадут новый мир, что вряд ли. Хотя он создал, что на интеграцию в youtube люди платят от 500 тысяч до 3 миллионов и выше. Да, это новый дивный мир и он создан был именно тогда, на вот эти кремлевские деньги.

1:00:00

Это была такая сетка?

Да нет, вот в СМИ да была сетка, потому что заказывали компромат он появлялся везде и если мы не покупали полосы для опровержения, то получали говно. Тогда мы поняли, что такое упаковка и начали создавать именно вирусный контент.

1:02:00

Почему движение "Наши" прекратило свое существование?

Опять это про то, что мы с тобой обсуждали про пост-правду, вирусный контент, упаковку и все прочее. Было время Суркова, нужен был интерпретатор, человек который все разъяснит и создаст тебе реальность. Сейчас же медийно произошло глобальное упрощение и интерпретации не нужны, нужны только ретрансляции, т.е. доносить месседж, но он давно расшифрован.

В 2011 г Сурков потерял свое влияние и движение «Наши» прекратилось, это звенья одной цепи?

Наверное, да. Закулисье мне не известно. Почему Сурков стал не нужен, сам ли он это решил или его решили, как то это можно связать с его развитием трех этапов образа, я не знаю. Но, да, это был его проект, его задумка и нас воспринимали, как его ресурс, оставлять нас было опасно.

Что изменилось, когда вас назвали "ликующей гопотой?"

Ну, во общем ничего, кроме какого то понимая, тогда мы начали, что-то подозревать. Когда власть говорит тебе, что мы хотим кадровую революцию. Мы вас будем развивать, чтобы вы пришли нам на смену, мы все для вас делаем, мы развиваем молодежь и часть этой же власти говорит «ликующая гопота», было как то странно и мы подумали, что тут что-то не то уже. Первые подозрения закрались уже тогда. И мы начали понимать, что власть она не однородна, помимо Путина есть еще куча людей, что все намного сложнее устроено и какая-то наивность прошла. Я тогда написала помню пост в ЖЖ и тот человек, который был источником этой фразы в Коммерсанте приехала на Селигер с Путиным и Медведевым. Я написала пост, о том что вот «вся ликующая гопота тут в сборе» там движение «Наши», Путин, Медведев, распространяя ее слова на всех кто там был и это возымело какой-то взрывной эффект, мне сразу позвонили с Администрации, попросили убрать его, я его убрала, я тогда еще не знала про эффект Барбары Стрейзанд (если что-то убираешь в интернете, тем самым привлекая к этому внимание) и круто было, потому что после этого пост увидели все. И в тот момент я поняла, что в жопу этот «Коммерсант», теперь я могу всё. Я начала понимать как работает интернет. До сих пор, люди постарше, чиновники не понимают, как это устроено. Удали, удали, удали, мне надо зачистить эту статью, ту и в итоге все мы видим, что это порождает еще более количество информации об этом. Да, еще с бэком, что если кто-то это хочет убрать, значит она интересней.

Почему чье-то одностороннее мнение так влияет на людей?

Потому что достаточно большое количество людей не подключает свою лобную долю и на них до сих пор действует прямое высказывание. Вот и все, это пассивный потребитель информации. Каждый человек, который не способен отличить правду от неправды, не обладает критическим мышлением, то он будет ввестись на то, что ему ретранслируют.

Мастер-класс по работе с интернетом, предотвращению рисков, осуществлению аналитики, это очень востребованная история. В основном все приходят с одной задачей построение правильного образа в интернете, развивать свои инстаграммы, шоурумы и тд. Появился такой тренд обращаются с покупкой слота, для публикации своих постов. Многие хотят ввести телеграмм, но не могут определиться с последовательностью и повесткой. Потому что выкладывать фотки это одно, а писать это другое. У меня есть менеджеры, которые каждый отвечает за свою сеть и там как рыба в воде, я этим сама не занимаюсь, мне это не очень интересно.

1:14:02

Как это происходит на Западе?

Не знаю не изучала

1:16:04

Как понять, что это фейк?

Нужно представить кому это было нужно, делается это по нескольким причинам, либо он считает, что это интересно людям и это вызовет эмоциональный отклик, либо же это по заказу. Просто анализируешь информацию и вычеркиваешь неподходящий пункт.

1:17:00

Какие то настроение раньше например можно было прослеживать по аккаунтам в ЖЖ...

Нет, каждый комиссар в ЖЖ писал только про свои убеждения, если их нет, то он и не нужен. И Якименко не было важно кто там пишет, он их не знал, важно было понять принцип как это заходит. Тот же Варламов, который на самом деле за здравый смысл, но его критиковали за то, что он брал деньги, странно почему нет.

Каждые полгода у нас проходит конкурс на лучший контент, когда без спонсорских денег создается кейс с минимумом 100 тысяч подписчиков на любую тему и у кого он лучший получает большую премию. Проще все вбрасывать через телеграмм, телевизор с мемами сложно работает, глянец неповоротливый

1:25:26

Почему долгое время власть не верила в интернет?

Потому что власть транслирует одну позицию через свои ресурсы, а в комментариях, в соц. сетях люди эту информацию интерпретируют по своему и там совершенно другая обратная связь. Просто увидели обратную связь, до этого же она была не видна, в телевизор не напишут, было понятно, что прежние методы доставки информации не работают. Долгое время говорили, что это боты, машинка, оппозиционеры пишут, что это не натуральное мнение не людей, но все равно объем нарастал, и не учитывать это мнение становилось не возможным.

1:26:33

Почему умер ЖЖ

ЖЖ был уничтожен, потому появилось много спама в комментариях, основная жизнь бурлила в комментариях посты не особенно важны, там дискуссионная площадка, начали вбрасывать разные картинки и т.д. и вытесняли аудиторию из ЖЖ и мы все пошли в Телеграмм. Сначала был в Твиттер, потом появилось много спекулянтов, все пошли в Фейсбук, поменялась политика и появились посадки за лайки и репосты ст. 282 УК РФ и все ушли где безопасно. Сначала он не был политизирован, территория эскапизма, были каналы культурные, исторические, а потом когда вышла книга Зыгаря «Вся кремлевская рать» и появился канал «Не Зыгарь» который в течении месяца при смене власти размешал свои прогнозы, кто за ним наблюдал тоже стали создавать свои каналы.

1:30:25

Какой в ближайшее время контент будет востребован?

Победит удобный контент, тот который будет самый быстрый, лучше всего упакованный, самый лучший срез, собранные сливки со сливок, быстро, ярко и доступно тебе будет доставлен. Такая нарезка из мемчиков самого главного и ты поймешь, что там было, удобство, внимание ограниченно, а информации очень много и надо чтобы кто-то ее упорядочивал и тот, кто будет делать это лучше всех, а автор это или анонимная группа райтеров не важна, но тот кто лучше справится с упорядочиванием тот и победит.

1:33:00

Как понять где фейк, а где нет?

У меня чат из 60 человек, которым вбрасываешь на проверку информацию и они быстро говорят фейк это или нет. Даже если кто-то ошибся испортить репутацию в стране, где нет института репутации очень сложно. Почему нужны авторские блоги, человек выбирает для себя те площадки, которым доверяет. Такие-то блоги, такие-то аккаунты и все живет в «реальности» созданные этими людьми, на аккаунты которых он подписан. Вопрос в том, как сделать этот выбор.

1:36:10

Это байка, что мама привела тебя в движения «Наши»?

Мои душевные переживания находятся в реальной плоскости. Это правда. Мама в наказание отправила нас с подругой на курсы: «Вот там курсы какие то открыли, идите и сидите там», ну мы пошли и отсидели 4 часа. Медиа пространство переоценено, но если поставят задачу и какой-то реальный кейс, то все возможно.

Я не стенографирую какие то разговоры о Божене, Героинях Татлер, Владимире Соловьеве, Лене Миро, потому что не стоит. Отдельное спасибо интервьюеру за правильные вопросы. Как они так долго высидели. А Стрелец-то, молодец!

Подпишитесь на наш
Блоги

Серый кардинал Телеграмм Кристина Потупчик, о Дивном Новом мире...

05:33, 11 августа 2022

Автор: LaraMild555

Комменты 78

I

Из интервью незнакомой мне доселе, но интересной девушки, я поняла одно- позиционирует она себя"Вы все-говно, а я -самая умная". Может и не дура, но надо вести себя немного приземленнее.

P

за текстовую выдержку спасибо

Y

Неуловимо похода на Божену

Аватар

"34:18 Тебе было за что-то стыдно, какой то зашквар может быть? Нет, мне не было ни за что стыдно, все думают, что я буду посыпать голову пеплом, заламывать руки, оправдываться, но я никогда так не делала и не собираюсь. Я никого никогда не предавала, не подставляла, мне не за что стыдиться. То, что я делала, я делала в определенный момент, в соответствии с теми взглядами, которые тогда у меня были." Это какую же "гибкость" надо иметь, чтобы так менять взгляды! Не так давно даже своего благодетеля Суркова предала и не поперхнулась. Знаем-знаем, откуда у неё эта гибкость - школа жизни, пройденная в палатках руководителей Селигера ей не даст пропасть:)

H

А кто это? А что изменится в стране если группа женщин для президента разденется? Если бы это решало внутренние вопросы, то очередь выстроится из желающих раздется. Не приятный ога персонаж.

Подождите...