В Государственном музее современного искусства Российской Академии
художеств, при участии галереи "Триумф", открылась выставка "Божественный
ветер". Группа анонимных художников Tanatos Banionis представила публике
работы на тему японских летчиков-смертников "камикадзе".

Нет, что ни говори, а Россия, наверное, самая образованная
страна. Как иначе объяснить рвение неприглашенных гостей попасть на
выставку? И дело совсем не в фуршете – его попросту не было. Скорее
тут дело в том, что людям не хватает прекрасного, а потому они всеми правдами
и неправдами, ругаясь с охраной, пытаются попасть в храм искусства. Некоторым,
как ни странно, вчера это удалось.
В коридорах Музея было
немноголюдно – мало кто приезжает к самому открытию. У большой афиши с двумя
иероглифами совладелец галереи "Триумф" Дмитрий Ханкин рассказывал о проекте.
Правда, как только разговор заходил о самих Tanatos Banionis, он сразу менял
тему – раскрывать инкогнито своих подопечных Дмитрий явно не хотел.
Впервые в таком составе художники собрались для создания видеоинсталляции
"Пьета" по заказу галереи "Триумф", а потому Tanatos Banionis можно
считать детищем этой галереи.

Дмитрий Ханкин
Татьяна Метакса и сюда приехала одной из
первой. Она методично осматривала зал за залом, пока ей не помешал наплыв
гостей. У фотографий пяти героических девушек, позволивших себе сделать
огромные татуировки – по-настоящему и на всю жизнь, мы с ней и столкнулись.
Пожалев девушек, а также обсудив
вчерашнюю Масленицу (в особенности то, насколько все замерзли), заместитель директора музея
Востока пошла здороваться с Зурабом Церетели.

Татьяна Метакса
Участники творческой группы AES+F спокойно
осматривали выставку неузнанными прессой. Да и как, например, узнать
фотографа Владимира Фридкеса, когда он надвинул бейсболку по самые глаза?
Вот Церетели сложно не узнать, будь он хоть в
желтом кожаном костюме, – все понимают, что это идет главный художник страны. Как только он
переступил порог музея современного искусства, вокруг него собралась цела
орава видеооператоров и фотографов. Зураб Константинович расхваливал
экспозицию, художников, "тонко чувствующих новые веянья в искусстве", и
вообще, вел себя крайне свободно – другой бы давно ослеп от такого количества
фотовспышек. Старая закалка.

Владимир Фридкес

Зураб Церетели
Сюрпризом для меня было увидеть в коридорах
музея бывшего депутата Машу Малиновскую - блондинка опоздала всего на полтора
часа. Как мы знаем, ее выгнали из ЛДПР в том числе и за прогулы. Так может все
это время она проводила в музеях и картинных галереях? Хотя нет, вряд ли – в
этот раз она больше фотографировалась и общалась с подругами, чем смотрела по
сторонам.

Маша Малиновская
Когда гости начали расходиться, а у огромного проекционного экрана, показывающего последний полет "камикадзе", начали появляться места, в галерею приехали Барт Дорса, Константин Андрикопулос и Дарья Спиридонова.

Барт Дорса, Дарья Спиридонова

Софья Троценко

Александра Вертинская

Изольда Ишханишвили
Источники: Александр Мурашкин/Spletnik.ru
"Божественный ветер" в музее современного искусства
15:02, 3 марта 2009
Комменты 25
kapibara - спасибо за впечатления! А вы не в курсе до какого выставка проводится?
Малиновская похожа на Кейт Бекинсейл или Босуорт (упс:)
Госпожа Вертинская! Снимите это немедленно!!!! Что за ужасная кофта или пиждак...или непонятно что это вообще такое!!!!!!!
Мам дорогая! Татьяна Метакса что это?! Зачем это?!
Skazhite Trocenko chtob ona hot chto-to ela, na eto ved nepriyatno smotret prosto ona kak bolnaya zamuchennaya.A Izolda eto prosto uzhas, ne ponimau kto ee zamuzh vzal takuyu s ee vneshnostju i harakterom