В День России состоялось открытие в Москве первых заведений, которые пришли на смену покинувшему российский рынок "Макдоналдсу". Новая сеть называется "Вкусно и точка" — об этом генеральный директор компании Олег Пароев сообщил на пресс-конференции в бывшем флагманском ресторане "Макдоналдс" на Пушкинской площади.
По словам Пароева, компания планирует поэтапно вернуть к работе все 850 ресторанов сети, открывая по 50—100 точек каждую неделю. На данный момент открыли свои двери для посетителей 15 столичных ресторанов "Вкусно и точка". Чтобы попробовать блюда из обновленного меню, москвичи занимали очереди с раннего утра.
Из-за прямой ассоциации с "Макдоналдсом" из меню исчезли бургер "Биг Мак" и мороженое "Макфлурри". В остальном кардинальных изменений не произошло — все еще можно заказать чизбургер, чикенбургер, "Цезарь Ролл" и наггетсы. Алкоголь в сети "Вкусно и точка" продаваться не будет, однако в некоторых регионах России могут появиться более острые блюда — раньше "Макдоналдс" не позволял вносить такие изменения в меню из-за жестких стандартов концепции.
Пароев рассказал, что в новой сети было решено сохранить декор и многие детали интерьера ресторанов "Макдоналдс", убрав из оформления только упоминания прежнего бренда и фирменную букву M. За счет этого инвестиции в смену дизайна оказались "довольно невелики". Также компания объявила тендер на поиск напитка, который заменит кока-колу (компания Coca-Cola приостановила бизнес в России еще в марте, а ее гендиректор Джеймс Квинси не исключал возможности полного ухода из страны).
Новый владелец российского бизнеса "Макдоналдс" Александр Говор подчеркнул во время пресс-конференции, что компании удалось сохранить работников и партнерские отношения с поставщиками.
Нам удалось сохранить буквально всех работников, а это ни много ни мало 51 тысяча человек. Все они получали заработную плату во время простоя. Мало того, по-моему, в марте зарплата была увеличена, это все выплачивались день в день, как и было обещано,
— приводит его слова Forbes.
О перезапуске сети фастфуда высказалась Ксения Собчак.
— Поехали во "Вкусно и точка"? — Возьми мне картошку из "Вкусно и точка". — Закажу завтрак во "Вкусно и точка"! Название ничем не лучше ужасного логотипа. Там ужасные цвета и неприкрытая вторичность, тут нагромождение слов вместо короткого четкого названия, у которого был бы шанс прижиться. Впрочем, все все равно будут говорить "Макдоналдс". С такими пиарщиками по-другому и не вышло бы. "Крошка Картошка" и то удачнее звучит. Не спрашивайте меня, откуда я знаю о ее существовании,
— написала она в своем телеграм-канале.
Название нового русского макдака "Вкусно и точка" как бы кричит о том, что на разговоры вокруг плевать, можете даже не напрягаться. И на оценку вкуса, который теперь не зависит от жестких стандартов американской корпорации, а потому может быть изменен в любую сторону. Упаковку уже изменили на почти полностью белую. И не потому, что так стильно, а потому что с краской могут быть проблемы, как у всех сейчас. Обнулилась и запрещенная в России инста* макдака. Обещают скоро бургеры, но, похоже, пока непонятно, что с ней делать. Прежних рекламных бюджетов уже нет — и точка,
— прокомментировал новость телеграм-канал "Только никому".
"Вкусно — и точка". "Вырастешь поймешь — и точка". "Надо потерпеть — и точка". "Жри что дают — и точка". "Дешево — и точка". "Не жили хорошо, нечего и начинать — и точка". "Все равно будут маком называть — и точка". Новое название бывшего "Макдоналдса" в России — ноль креатива, ноль ассоциаций, ноль шансов, что люди будут называть рестораны именно так. И при любых первых жалобах на качество бургеров, картошку фри или соусы это "Вкусно — и точка" улетит на мемы. Какая-то наивная вера и самовнушение, что, если добавить в название слово "вкусно", то будет реально вкусно. Нейминг на 3/10, были десятки вариантов, как это сделать интереснее,
— написали в телеграм-канале "Кабачковая икра по акции".
Категорическое "Вкусно и точка" выглядит как разворот к незабвенному советскому сервису и его нарративам вроде: "Вас много, а я одна", "Ешь что дают", "Курица с гречкой, котлеты с картошкой. Меняться нельзя", "Когда я ем — я глух и нем" и др. Короче, вкусно — может быть, но уж точно не весело,
— высказались в телеграм-канале "Героиня Татлера".
В мае руководство сети "Макдоналдс" объявило о решении продать бизнес в России. Новость о скором открытии ресторанов быстрого питания под другой вывеской вызвала большой общественный резонанс. Однако "Макдоналдс" сохранил за собой право вернуться в Россию в течение 10—15 лет.
* Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией
Источники: Forbes, Архивы пресс-служб/Кадры из видео
Тег: новости
В сети обсуждают новое название "Макдоналдса" в России — "Вкусно и точка": "Ноль креатива, ноль ассоциаций, ноль шансов"
13:42, 12 июня 2022
Комменты 150
Точка точка два крючочка. А тут только одна точка и две палочки))).
Няма-няма Наямняшка И букву М превратить в кошачьи ушки, а под ней мородочку пририсовать. )))))) Моя котя на ням - нямку бежит, - хвост пистолетом, проверенно! ))))
Читала, что биг-мака там нет, как и биг-тейсти, кому нужен такой мак? Чизбургер можно поесть везде, фирменные бургеры - это именно биг мак и тейсти. Я ела в маке 2 года назад , иногда хочется именно биг мак, а сейчас нет его… про название даже нечего добавить к вышеперечисленному, грустно и точка.
про логотип WOG уже было?)
Я думаю, пиарщики всё сделали совершенно продуманно. Они и не хотели, чтобы приживалось новое название. Во-первых, Макдональдс может вернуться. Во-вторых, он, видимо, по сути и так сейчас этим всем управляет через третьи руки. Так что всё верно - это "заменительный" логотип и "заменительное" название. Их смысл - не создать новую идентичность, а чтобы все знали, что это Мак.