Оксана Лаврентьева, которая сейчас занимается развитием собственного бренда Ololol, раскритиковала российских потребителей за принижение достоинств отечественных марок и ответила на критику высоких цен на вещи своего производства.

В сторис Лаврентьева опубликовала футболки своего бренда, которые стоят пять тысяч рублей, и добавила, что "лучше купить одну дорогую, чем иметь шкаф ширпотреба".

Футболки Ololol

Футболки Ololol

Такое ценообразование и ее слова, судя по всему, вызвали неоднозначную реакцию у подписчиков, поэтому основательница "Русмоды" решила прояснить свою позицию в отдельном посте.

Меня возмущает именно убогая позиция нашего народа "им, западным брендам можно все, а вы (мы)-то кто и кем себя возомнили". Товарищи россияне, сограждане, да чем мы хуже? <...> Огромное количество вещей в России давным-давно делается на уровне, который Европе не то что не снился — они даже не знают, что так бывает. <...> Сейчас у нас, наконец, стали производить потрясающего качества косметику, одежду, продукты, мебель. <...> Безусловно, есть вещи, где в Европе дела обстоят лучше, но в том, что касается люкса, в России все очень неплохо.

И когда вы мне пишете про Prada и т. д. "они много лет работали на свое имя, чтобы прийти к таким ценам", я вас умоляю, это откровенная глупость, не говорите, если ничего в этом не понимаете. Все люксовые бренды рождаются именно как люксовые бренды. В качестве, в цене, в позиционировании. Никто не начинает продавать свои вещи за 20 евро, а через годы за 20 000 евро. И на рынке есть множество молодых и очень дорогих брендов, погуглите (орфография и пунктуация автора сохранены. — Прим. ред.),

— написала Оксана.

Оксана Лаврентьева

Оксана Лаврентьева

В комментариях многие согласились с мнением Лаврентьевой, что в России действительно есть хорошие бренды, и отметили, что восхищение "всем западным" идет пока просто по инерции, так как люди еще не привыкли, что и в России можно найти качественные вещи. Другие признали, что в последнее время уровень качества одежды у некоторых люксовых брендов в линейках прет-а-порте заметно упал и их цены тоже стали неоправданными.

Стоит отметить, что и российские бренды часто вынуждены работать с импортными материалами и шить все на заграничных фабриках, потому что в России необходимых условий для локального производства просто нет.

Spletnik попросил прокомментировать высказывание Лаврентьевой о российском люксе соосновательницу бренда обуви N.early N.aked Елизавету Буйнову. Она отметила, что о сформированном рынке отечественного люкса говорить еще рано.

Елизавета Буйнова и Ирина Кукшева-Левченко — основательницы бренда N.early N.aked

Елизавета Буйнова и Ирина Кукшева-Левченко — основательницы бренда N.early N.aked

Чтобы в России сложился настоящий рынок люкса, должны быть производства, которые этот самый люкс могут производить. Пока, к сожалению, этого нет — есть какие-то частные ателье, все остальное, к сожалению, до мирового уровня не дотягивает. Мы всерьез задумывались о локальном производстве. Это казалось хорошим решением, особенно в локдаун: отсутствие сложной логистики, возможность контроля и управления, стоимость в рублях. Однако, при всей решимости и острой необходимости, все попытки завершились ничем.

Российские обувные фабрики — это фабрики по сборке обуви из импортных комплектующих, привезенных в основном из Китая, Турции, реже — из Европы. Отечественных качественных кож, материалов для стелечных узлов, каблуков в России просто нет,

— рассказала Елизавета о собственном опыте запуска бренда.

Возможности работать с локальными производствами довольно ограничены, и чаще речь идет о каких-то традиционных ремеслах и ручных техниках. Например, как известно, бренд Ulyana Sergeenko при производстве кутюрных коллекций много работает с российскими фабриками, такими как ателье "Кружевной край", где создается елецкое кружево, и Гусевский хрустальный завод им. Мальцова. Но такой подход опять же означает, по сути, штучное производство — создание уникальных дорогих платьев, над которыми часами работают мастерицы, а никак не массовое производство.

Обувь бренда N.early N.aked производится в Италии и Испании. Саму марку основательницы относят к сегменту affordable luxury — стоимость пары лодочек, например, составляет 31 500 рублей. Определенное недоверие со стороны покупателей на первом этапе также было.

Туфли N.early N.aked

Туфли N.early N.aked

Комментарии некоторых подписчиков в начале становления марки задевали и дословно звучали примерно так: "No name Russian brand с ценами люкса". Ну, во-первых, не люкса, хотелось сказать. Если разобраться, лодочки брендов, сшитые на тех же фабриках в Италии и Испании и ныне представленные в ЦУМе, стоят в 1,5—2 раза дороже N.early N.aked. В итоге мы выбираем понимающего покупателя своим подходом и своим продуктом. А таких всегда немного,

— добавила Елизавета.

Особенность российских марок состоит и в том, что часто речь идет о нишевых брендах и, соответственно, небольших тиражах коллекций, а также индивидуальных разработках, что всегда влияет на себестоимость — и в дальнейшем на стоимость самого продукта.

Но возмущение покупателей часто вызывает завышенная, на их взгляд, цена и на самые базовые вещи вроде тех же футболок. Дискуссия, к слову, имеет вполне международный характер — на последней Неделе высокой моды в Париже критике подверглась и креативный директор Dior Мария Грация Кьюри, показавшая в кутюрной коллекции минималистичные платья без особой видимой отделки.

Тенденция последних лет в моде была такова, что повседневные вещи в принципе пытаются переосмыслить в формате дизайнерской моды. Благодаря хайпу вокруг таких брендов, как Vetements, Heron Preston, Off-White, Supreme, уличная мода вышла из андеграунда прямиком в сегмент люкса, что в каком-то смысле "легитимизировало" высокий ценник, что, впрочем, далеко не всегда означает реальную адекватность назначенной цены. И относится это в равной степени ко всем брендам.

Дьявол в деталях: есть футболки, у которых швы обработаны шелком, а у других — на оверлоке. Ну и крой, конечно,

— объяснила Елизавета Буйнова.

Источники: Соцсети/Архивы пресс-служб

Оксана Лаврентьева раскритиковала публику за дискриминацию российских брендов одежды

21:50, 21 февраля 2022

Комменты 118

Комментарий был удален

P

Шож вы ссуки моё барахло не покупаете!

Аватар

ну, Оксана - это, конечно, известный пример адекватного комментатора. Российские бренды - ну, есть, наверное, какие-то хорошие, но большинство того, что я видела, - это достаточно странная посадка, 100% genuine poliester по цене шелка, и два варианта дизайна: либо вещи либо неносибельные, рассчитанные на непонятную ЦА, либо слишком никакие, чтобы имело смысл обращаться к ним, а не к 100500 подобным. Зато эти ребята цены себе не сложат. 31 500 - это не цена люкса? Это почти 400 евро. За обычные лодочки. Так обычные лодочки за эти деньги можно купить у Прада, Гуччи и т.д. брендов. И это будет понятная марка, а не - простите, производители, но действительно - ноунейм для рынка, который просит с тебя те же деньги, что и известный бренд, который вкладывается в т.ч. в рекламу, и в магазины, и в развитие, а не "цена в директ!" в инстаграме. Оксанины майки за 5 тыщ даже смешно комментировать. Хлопковая майка себестоимостью в рублей 100 с охренительно оригинальным (нет) принтом. Покупатель всегда решает - это плохие новости для владелицы бренда Ололол (вторая линия, видимо, будет называться Ахахах). Продолжай наблюдение, Оксана!

Аватар

выставленные для примера фултболки за 5 тыр какие то убогие. Я в Твоё для огорода красивее покупаю и в 10 раз дешевле. А за пятерку можно в Гесс или Манго что то прикупить

Аватар

Сейчас у нас, наконец, стали производить потрясающего качества косметику, одежду, продукты, мебель ... - потрясающее качество это у ее барахла Ololol? Про косметику тоже интересно,не помню,чтобы в салоне Лаврентьевой была представлена российская косметика,да и сама она явно не Черным жемчугом пользуется)

Подождите...