78-й Венецианский международный кинофестиваль стартует уже сегодня. Откроет его новая лента Педро Альмодовара "Параллельные матери". Жюри в этом году возглавляет корейский режиссер Пон Чжун-хо, который не нуждается в особом представлении после ошеломительного успеха фильма 2019 года "Паразиты". Мы изучили программу фестиваля и выбрали из нее премьеры, которые точно нельзя пропустить.
"Спенсер: Тайна принцессы Дианы" (Spencer)
Режиссер: Пабло Ларраин
В ролях:
Кристен Стюарт, Джек Фартинг, Шон Харрис, Салли Хокинс, Тимоти Сполл
Разумеется, среди важнейших событий фестиваля — премьера байопика "Спенсер", в котором Кристен Стюарт исполняет роль принцессы Дианы. Фильм Пабло Ларраина участвует в основном конкурсе. Режиссер не стал показывать в своей ленте те события, которые и так освещались в прессе, — развод Дианы с принцем Чарльзом в 1996 году, ее трагическую гибель в 1997-м...
Кристен Стюарт в фильме "Спенсер"
Вместо этого Ларраин фокусируется всего на трех днях — но тех, которые,
возможно, были переломными для принцессы. Это рождественские выходные в конце
1991 года, которые королевская семья по многолетней традиции проводит в
Сандрингеме — загородном имении Елизаветы II. Брак Дианы и Чарльза буквально
рушится на глазах, вокруг вовсю сплетничают о разладе и изменах с обеих
сторон. Скандал не должен омрачить Рождество титулованного семейства, но
именно в эти дни принцесса принимает судьбоносное решение о том, что так
больше продолжаться не может: развод неминуем. Как говорит режиссер, хотя в
фильме показан крошечный отрезок жизни Дианы, этот момент как раз позволяет
зрителям понять, какой она была на самом деле.
"Капитан Волконогов бежал"
Режиссеры: Наташа Меркулова, Алексей Чупов
В ролях: Юра Борисов, Тимофей
Трибунцев, Александр Яценко, Владимир Епифанцев, Никита Кукушкин, Анастасия
Уколова, Виктория Толстоганова
Наташа Меркулова и Алексей Чупов, на счету которых леденящий кровь сериал "Колл-центр", успешно показавший себя в Венеции "Человек, который удивил всех" и еще несколько обсуждаемых проектов (в том числе грядущая премьера Netflix "Анна К"), представят на фестивале триллер "Капитан Волконогов бежал". Лента заявлена в программе основного конкурса.
Афиша фильма "Капитан Волконогов бежал"
Главную роль играет супервостребованный сейчас Юра Борисов. Его герой служит в правоохранительных органах, ничто не предвещает беды, однако в один момент все меняется: капитана обвиняют в преступлении. Волконогов пускается в бега, бывшие коллеги начинают охоту за ним, и тут капитану является некий посланник из потустороннего мира. Как он уверяет, героя уже поджидают в аду, но еще можно что-то исправить и заслужить-таки место на небесах. Для этого капитану придется искупить грехи и добиться прощения хотя бы одного человека. Сделать это оказывается даже сложнее, чем он мог бы себе представить.
Юра Борисов в фильме "Капитан Волконогов бежал"
"Дюна"
Режиссер: Дени Вильнев
В ролях: Тимоти Шаламе, Зендая, Оскар Айзек,
Джейсон Момоа, Хавьер Бардем, Ребекка Фергюсон, Джош Бролин
Вне конкурса на Венецианском фестивале покажут долгожданную фантастическую ленту Дени Вильнева "Дюна", где снялись Тимоти Шаламе, Зендая и немало других звезд. Этот проект в прессе называют кинособытием сезона, а смотреть рекомендуют исключительно на большом экране, поскольку зрелище ожидается по-настоящему впечатляющее. В это легко верится, ведь канадец Дени Вильнев, автор "Прибытия" и "Бегущего по лезвию 2049", — мастер красивой картинки и внушительного размаха. Масштабности всему происходящему на экране придает музыка Ханса Циммера.
Тимоти Шаламе в фильме "Дюна"
Что касается сюжета "Дюны", то он основывается на одноименном романе 1965 года Фрэнка Герберта. У произведения в Голливуде репутация крайне сложного для экранизации: когда-то фильм по нему рискнул снять Дэвид Линч, но его версия была раскритикована в пух и прах, а в прокате феерически провалилась.
В "Дюне" Вильнева все более-менее близко к литературному оригиналу. Речь идет о событиях, происходящих в будущем на планете Арракис. Здесь сплошные опасности: палящее солнце, жуткие монстры, ожесточенные межгалактические конфликты за обладание ценным ресурсом, способным продлевать жизнь. Во всем этом хаосе предстоит выживать молодому человеку по имени Пол — его играет Тимоти Шаламе, и это путешествие точно не будет спокойным.
Зендая в фильме "Дюна"
"Последняя дуэль"
Режиссер: Ридли Скотт
В ролях:
Мэтт Дэймон, Адам Драйвер, Джоди Комер,
Бен Аффлек
Средневековая Франция, суровые нравы: ради того чтобы защитить честь любимой женщины, порой приходится пролить кровь — свою или соперника. Ридли Скотт, похоже, заскучавший по "Гладиатору", возвращается к жанру исторической драмы и представляет фильм, снятый по реальным событиям, с не сразу узнаваемым Мэттом Дэймоном, звездой "Убивая Еву" Джоди Комер, а также Адамом Драйвером и Беном Аффлеком, выкрашенным в блонд.
Бен Аффлек в фильме "Последняя дуэль"
Герой Дэймона — рыцарь, вернувшийся с войны и узнавший, что сосед изнасиловал его жену. Девушке никто не верит, предполагаемый насильник все отрицает, свидетелей нет. Король Франции повелевает, что исход конфликта должен решиться в поединке, — он и станет последней разрешенной дуэлью в стране.
Добавим, что Дэймон и Аффлек, когда-то заработавшие "Оскара" за "Умницу Уилла Хантинга", снова пишут сценарии вместе: "Последняя дуэль" — их рук дело. Ленту покажут в Венеции вне конкурсной программы.
Мэтт Дэймон в фильме "Последняя дуэль"
"Параллельные матери" (Madres paralelas)
Режиссер: Педро Альмодовар
В ролях:
Пенелопа Крус, Росси Де Пальма, Айтана Санчес-Хихон
Фильм открытия, участвующий в основном конкурсе. У Альмодовара, как всегда, непростые женские судьбы пересекаются и переплетаются самым затейливым образом, испанские страсти накаляются, а на экране, как обычно, блистают любимицы Педро — Пенелопа Крус и Росси Де Пальма — куда же без них.
Главные героини фильма — две женщины, которые встречаются в роддоме: они стали матерями в один день. Обе запутались в жизни, обе тяготятся одиночеством и не планировали беременность. С этой встречи зритель будет следить, как параллельно развиваются их истории и как постепенно меняются они сами.
Милена Смит и Пенелопа Крус в фильме "Параллельные матери"
"Официальный конкурс" (Competencia Oficial)
Режиссеры: Мариано Кон, Гастон Дюпра
В ролях: Пенелопа Крус,
Антонио Бандерас, Ирена Эсколар, Оскар Мартинес, Пилар Кастро
За главный приз Венецианского фестиваля поборется и комедийная драма "Официальный конкурс" с Пенелопой Крус и Антонио Бандерасом в главных ролях: актеры, кстати, в последний раз появлялись на экране вместе как раз у Педро Альмодовара, в ленте 2019 года "Боль и слава".
Антонио Бандерас, Пенелопа Крус и Оскар Мартинес в фильме "Официальный
конкурс"
И снова бушуют испано-аргентинские страсти: миллиардер с сомнительной репутацией вкладывает деньги в съемки фильма — да так, чтобы войти в историю кино, не меньше. Руководить процессом он приглашает популярную, но чересчур эксцентричную кинематографистку Лолу (Пенелопа Крус). На главные роли зовет двух конфликтующих между собой кинозвезд (Антонио Бандерас и Оскар Мартинес). Но, похоже, когда на одной съемочной площадке собирается слишком много ярких и эгоцентричных личностей, перспектива снять кинохит становится все более призрачной.
Пенелопа Крус в фильме "Официальный конкурс"
"Рука Бога" (È stata la mano di Dio)
Режиссер: Паоло Соррентино
В ролях: Филиппо Скотти, Тони Сервилло, Тереза
Сапонанджело
В конкурсной программе принимает участие лента создателя "Великой красоты" и "Молодого Папы" Паоло Соррентино, которую широкая публика сможет увидеть в декабре на Netflix. Картину называют самой личной из работ режиссера, ведь она вдохновлена его юностью, проведенной в Неаполе 80-х годов, и частично автобиографична.
Филиппо Скотти в фильме "Рука Бога"
Картинка, как всегда у Соррентино, идеальна: атмосфера Италии того времени воссоздана до мелочей. В центре внимания — страсть главного героя, молодого человека по имени Фабьетто, к футболу и кинематографу. Вокруг него происходят самые разные события — от практически исторических (в Неаполь едет играть сам Диего Марадона) до трагических (проходящие в городе съемки фильма обернутся неожиданными последствиями).
"Сцены из супружеской жизни" (Scenes from a Marriage)
Режиссер: Хагай Леви
В ролях: Оскар Айзек,
Джессика Честейн
В программе внеконкурсных показов — мини-сериал "Сцены из супружеской жизни" с Оскаром Айзеком и Джессикой Честейн. Израильский режиссер Хагай Леви замахивается на святое — а именно на киноклассику — и снимает ремейк одноименной ленты Ингмара Бергмана, вышедшей в начале 70-х. Сам Леви говорит, что просмотренная им в юности картина Бергмана тогда стала для него откровением, граничащим с шоком: с какой честностью и как лаконично были раскрыты столь объемные темы, как брак, любовь, страсть, моногамия, горечь развода.
Оскар Айзек и Джессика Честейн в сериале "Сцены из супружеской жизни"
Спустя полвека Хагай Леви сам поднимает все те же вопросы, перенеся героев в современную Америку. Режиссер размышляет на тему того, что и сегодня, в еще более нарциссическом, ненасытном, зацикленном на успехе и самореализации обществе, человеку все так же нужен человек, а расставание все так же режет по живому. И все-таки это не история разрыва, а история любви: герои переживают кризис, путаются в чувствах, утрачивают страсть и заново вспыхивают ею, пытаются понять, как вернуть все, что вот-вот окончательно рассыплется.
Для Джессики Честейн появление в многосерийном проекте — большая редкость. Кстати, интересная деталь: изначально на роль была утверждена Мишель Уильямс, но в итоге отказалась из-за занятости.
"Холодный расчет" (The Card Counter)
Режиссер: Пол Шредер
В ролях: Оскар Айзек, Уиллем Дефо, Тай Шеридан
Сценарист культовых "Таксиста" и "Бешеного быка" Пол Шредер после нескольких лет молчания представил фильм "Холодный расчет", вошедший в конкурсную программу Венецианского фестиваля. В числе продюсеров — Мартин Скорсезе, в главной роли — Оскар Айзек. Его мы видим сразу в нескольких лентах, которые покажут на фестивале этого года, но здесь, пожалуй, наиболее полно раскрывается его талант передавать целую гамму эмоций всего одним взглядом.
Оскар Айзек в фильме "Холодный расчет"
Герой Айзека за время пребывания за решеткой наработал мастерство игры в покер и теперь благодаря своим незаурядным способностям может начать новую жизнь, легко разгромив соперников в свете сияющих огней Вегаса. Однако прошлое не отпускает, а соблазн отомстить за старые обиды так велик, что начинается новая игра — тоже азартная, но гораздо опаснее карточной.
"Прошлой ночью в Сохо" (Last Night in Soho)
Режиссер: Эдгар Райт
В ролях: Аня Тейлор-Джой, Томасин Маккензи, Мэтт
Смит, Дайана Ригг
Очередная фантазия на тему путешествий во времени — на этот раз снятая в жанре хоррор-триллера с оттенком ретро. Фильм "Прошлой ночью в Сохо" покажут в Венеции вне конкурса.
Аня Тейлор-Джой и Мэтт Смит в фильме "Прошлой ночью в Сохо"
Студентка, изучающая модный дизайн, скучает в шумном современном Лондоне, пока каким-то мистическим образом не переносится в 60-е годы прошлого столетия. Там на улицах британской столицы развешаны рекламные плакаты фильмов с молодым Шоном Коннери, а в клубах на Карнаби-стрит кипит ночная жизнь "свингующего Лондона". Все это героиня видит глазами совсем другого человека — красотки-певицы (ее играет Аня Тейлор-Джой). Очень скоро грань между настоящей жизнью и загадочной параллельной реальностью сотрется, фантазии превратятся скорее в ночные кошмары, и станет понятно, что за всем этим явно кроется какая-то страшная тайна из прошлого.
Аня Тейлор-Джой в фильме "Прошлой ночью в Сохо"
"Власть пса" (The Power of the Dog)
Режиссер: Джейн Кэмпион
В ролях:
Бенедикт Камбербэтч,
Кирстен Данст, Джесси Племонс, Томасин Маккензи
Обладательница множества наград за ленту 1992 года "Пианино" Джейн Кэмпион больше десяти лет не снимала полнометражного кино. Премьеру картины "Власть пса", которая включена в Венеции в основную конкурсную программу, можно считать ее большим возвращением.
Бенедикт Камбербэтч в фильме "Власть пса"
Кирстен Данст в фильме "Власть пса"
Действие фильма происходит в 1920-е годы. На бескрайних просторах Монтаны ведут свое хозяйство два брата — владельцы крупнейшего в этих краях ранчо. Несмотря на родство, они совершенно разные люди с диаметрально противоположными характерами. Один из братьев тайно женится, второго данный факт безмерно злит, заставляя плести хитроумную интригу и развязывать настоящую семейную войну.
Бенедикт Камбербэтч в фильме Кэмпион сыграл того самого братца-интригана, роль второго брата досталась Джесси Племонсу, ну а его супругу играет Кирстен Данст.
В декабре ожидается премьера "Власти пса" на платформе Netflix.
"Отражение" (Відблиск)
Режиссер: Валентин Васянович
В ролях: Роман Лутский, Ника Мыслитска, Надя
Левченко
В этом году на фестивале в Венеции представлены сразу три ленты украинских кинематографистов. Одна из картин участвует в основной программе: это драма Валентина Васяновича "Отражение". Ее главный герой — украинский военный врач, попавший в плен во время событий в Донбассе и пытающийся после освобождения вернуться к нормальной жизни, восстановить отношения с семьей, найти цель и забыть наконец обо всем пережитом.
Кадр из фильма "Отражение"
Как говорит режиссер, это фильм о травматичном опыте, о понимании смерти, о душе и теле. Об этих темах Васянович особенно глубоко задумался, когда стал обсуждать вопросы жизни и смерти с 10-летней дочерью, однажды увидевшей поразившую ее картину — как голубь на большой скорости влетает в оконное стекло, разбивается и погибает. Последующие беседы с ребенком и привели режиссера к мысли снять фильм о современном мире — прекрасном и одновременно обескураживающе жестоком.
"Носорог" (Носоріг)
Режиссер: Олег Сенцов
В ролях: Сергей Филимонов, Ирина Мак
Фильм Олега Сенцова "Носорог" будет представлен на фестивале в рамках секции "Горизонты". События, связанные с самим режиссером, подробно освещались в прессе: весной 2014 года Сенцов был задержан российскими правоохранительным органами в Крыму по подозрению в терроризме. Суд приговорил режиссера к 20 годам колонии строгого режима, однако за решеткой он провел пять лет: в 2019-м был освобожден в рамках обмена заключенными между Россией и Украиной.
Кадр из фильма "Носорог"
Идея снять фильм о 90-х годах возникла у кинематографиста еще до задержания, но приступить к работе он так и не успел. По словам Сенцова, за время заключения он написал несколько новых сценариев, однако решил вернуться к своей задумке и снял фильм "Носорог".
В название ленты вынесено прозвище главного героя, фильм рассказывает о криминальном мире той эпохи, и, по словам самого режиссера, положительных героев в нем практически нет. Это довольно жесткое зрелище — каким и может быть фильм о бандитах 90-х. Интересно, что в "Носороге" снимались преимущественно непрофессиональные актеры.
"Мама, я дома"
Режиссер: Владимир Битоков
В ролях: Юра Борисов,
Ксения Раппопорт, Александр Горчилин
Российскую ленту "Мама, я дома" представят в рамках новой программы "Горизонты Экстра", посвященной свежим тенденциям в мировом кинематографе.
Афиша фильма "Мама, я дома"
Здесь тоже речь о войне и связанных с ней человеческих трагедиях. Ксения Раппопорт играет Тоню, которая живет в Нальчике, работает водителем автобуса и каждый день ждет возвращения сына, уехавшего по контракту воевать в Сирию. Получив известие, что ее сын погиб, женщина отказывается в это верить. Обстоятельства трагедии кажутся ей подозрительными, и Тоня принимает решение во что бы то ни стало разобраться в произошедшем. И тут в ее жизни появляется солдат (Юра Борисов), который представляется ее сыном.
После Венецианского кинофестиваля фильм "Мама, я дома" покажут на "Кинотавре" в Сочи.
Ксения Раппопорт и Юра Борисов в фильме "Мама, я дома"
"Мона Лиза и кровавая Луна" (Mona Lisa and the Blood Moon)
Режиссер: Ана Лили Амирпур
В ролях:
Кейт Хадсон, Чо Джон-со, Эд Скрейн
О сюжете ленты "Мона Лиза и кровавая Луна", представленной в основном конкурсе, информации пока крайне мало. Известные на данный момент факты: это фэнтези, главная героиня — девушка с уникальными способностями, совершающая побег из психиатрической клиники. Все это — под нестандартный для жанра фэнтези саундтрек, включающий в том числе хеви-метал и итальянское техно.
Афиша фильма "Мона Лиза и кровавая Луна"
Режиссер иранского происхождения Ана Лили Амирпур комментирует свою работу, говоря, что с детства чувствовала себя в Америке изгоем. Именно в фильмах жанра фэнтези она еще ребенком находила персонажей, придававших ей силы и уверенности. И сейчас ее герои — в основном аутсайдеры, оказавшиеся один на один с системой.
Сказочное приключение, поясняющее, что такое свобода личности в обществе хаоса, где вообще сложно чувствовать себя свободным,
— говорит Ана Лили о своем новом фильме.
Кадр из фильма "Мона Лиза и кровавая Луна"
"Хэллоуин убивает" (Halloween Kills)
Режиссер: Дэвид Гордон Грин
В ролях: Джейми Ли Кертис, Джуди Грир, Энтони
Майкл Холл
В программу внеконкурсных показов вошел фильм ужасов "Хэллоуин убивает" — и это уже 12-я часть знаменитой хоррор-франшизы, стартовавшей еще в 1978-м. В первом фильме дебютировала Джейми Ли Кертис, на тот момент 20-летняя, благодаря "Хэллоуину" и нескольким его продолжениям заработавшая звание голливудской "королевы крика".
Афиша фильма "Хэллоуин убивает"
Джейми Ли Кертис в фильме "Хэллоуин убивает"
Кадр из фильма "Хэллоуин убивает"
В новом фильме, который представят в Венеции, Кертис вновь возвращается к своей героине, Лори Строуд, которая теперь уже противостоит жуткому маньяку Майклу Майерсу вместе с дочкой и внучкой. Убийце в очередной раз удалось остаться в живых: он в прямом смысле прошел сквозь огонь, цел и невредим, при этом еще более жесток — вновь держит в страхе весь город. Удастся ли обезвредить маньяка — вопрос открытый: впереди еще как минимум одна часть франшизы под названием "Хэллоуин заканчивается".
Джейми Ли Кертис, кстати, в ходе Венецианского фестиваля вручат награду за вклад в мировое кино.
"Пропавшая дочь" (The Lost Daughter)
Режиссер:
Мэгги Джилленхол
В ролях: Оливия Колман, Дакота Джонсон, Пол Мескал, Питер Сарсгаард, Эд
Харрис, Альба Рорвахер
В основном конкурсе фестиваля — дебютная полнометражная режиссерская работа Мэгги Джилленхол. В основу драмы легла одноименная новелла итальянской писательницы Элены Ферранте.
Оливия Колман и Дакота Джонсон в фильме "Пропавшая дочь"
Оливия Колман в фильме "Пропавшая дочь"
Героиня Оливии Колман — профессор колледжа, приехавшая отдохнуть на греческое побережье. Женщина надеется на спокойный и уединенный отпуск, но покоя не будет: по соседству отдыхает шумная нью-йоркская семейка, за которой Леда наблюдает, попутно погружаясь в собственные воспоминания о раннем материнстве — зачастую тяжелые и пробуждающие уснувшее до поры чувство вины.
Оливия Колман и Пол Мескал в фильме "Пропавшая дочь"
Наряду с Колман в ленте снялись Дакота Джонсон, играющая молодую мать, Пол Мескал из "Нормальных людей" и другие.
"Закат" (Sundown)
Режиссер: Мишель Франко
В ролях: Тим Рот,
Шарлотта Генсбур
В рамках основной программы в Венеции состоится премьера драмы "Закат" мексиканца Мишеля Франко. Тим Рот и Шарлотта Генсбур играют британскую супружескую пару, чей отдых с детьми на мексиканском курорте идет совсем не по плану. Причем под угрозой теперь уже не только отпуск, но и сами отношения внутри семьи, которые, как выясняется, и раньше-то не были особо прочными.
Афиша фильма "Закат"
Остальные детали сюжета по-прежнему держатся в секрете. Режиссер лишь намекает: говорит, что создавал свою картину под впечатлением от того, как прекрасный Акапулько, где он проводил в детстве каникулы, на его глазах "превращается в эпицентр насилия, становясь все более чужим и незнакомым".
Тим Рот в фильме "Закат"
Источники: Кадры из фильмов
Венеция-2021: главные фильмы кинофестиваля
21:00, 1 сентября 2021
Комменты 26
Пенелопа и Педро, Крус и Бандерас в очередном испанском фильме, уверена, что ничем не удивят в этом сочетании. Мне очень понравились актрисы в "Коже..." у Педро, но он опять берет Пе(
Утащила в избранное. Многое захотелось посмотреть
"именно в эти дни принцесса принимает судьбоносное решение о том, что так больше продолжаться не может: развод неминуем. Как говорит режиссер, хотя в фильме показан крошечный отрезок жизни Дианы, этот момент как раз позволяет зрителям понять, какой она была на самом деле" Как должно быть проникновенен фильм, в котором изначально концепция надумана и противоречит тому, что было на самом деле - Диана цеплялась за брак до последнего, хотя Чарльз требовал развода, и согласилась только когда ее вынудила королева, возмущенная ее интервью 1995 года. Если хотели бы сделать искренний фильм со Стюарт, у которой неплохо получается играть свои чувства, если они в тему , то надо было делать акцент на обидах тщеславной мамзель Спенсер, которая основной расчет в жизни сделала на статусные отношения, потерпев при этом громогласное личное фиаско у мужчины, который ею никогда не интересовался и вынужден был жениться на ней лишь из за настояния отца и по соображениям пиара
Пенелопа Круз... Мало того, что слабая переоцененная актриса, так ей самой не надоело сниматься у Педро, в его очередной муре с претензией на высокое искусство? Некто Юра Борисов теперь новая каждойбочкезатычка? Потом... Зачем картину о Диане назвали Спенсер? Просто нахрена, у неё что какой-то самоидентификация как Спенсер в те дни началась, она когда-то цеплялась за фамилию своей семьи, где никогда не было нормальной жизни? Аня эта бесячая... Ничего не хочу смотреть из подборки, разве что фильм с Ротом, мне он очень нравится.
Минутка феминизма, но… Мужской взгляд на семейные отношения уже набили оскомину. Мало женского кино, мало. А уж когда мужчина берется рассуждать об изменениях женщины при беременности, и через что они проходят - туши свет - ничего путного не выйдет.